Найти тему
IPLogos

ЕС: Limburgse Vlaai, или Лимбургский Пирог, Теперь Является Зарегистрированным Географическим Указанием

Фото tasteatlas.com
Фото tasteatlas.com

16 января 2024 года в Европейском Союзе зарегистрировано новое географическое указание из Нидерландов и Бельгии - Limburgse vlaai, или Лимбургский флай (пирог). Сегодня 22 января 2024 года PGI "Limburgse vlaai" официально внесено в список защищенных географических указаний в Европейском Союзе и с сегодняшнего дня определенные производители смогут использовать PGI "Limburgse vlaai" для своих пирогов, гарантируя потребителям, что их изделия отвечает установленным требованиями PGI "Limburgse vlaai".

В отношении Лимбургского флая это означает, что данный вид выпечки признан региональным продуктом и может именоваться PGI "Limburgse vlaai", только если выпекается в голландских и бельгийских регионах Лимбурга и соответсвует определенным требованиям к процессу приготовления и внешнему виду.

-2

Первое упоминание о Лимбургском пироге встречается еще в 12 веке. Есть предположение, что изначально похожий пирог появился в Швейцарии, Германии, затем в Бельгии. В голландских кулинарных книгах 15 века встречаются рецепты сходных пирогов с различными фруктовыми и кремовыми начинками с хрустящим тестом на горячей воде. К 20 веку Лимбургские флаи уже часто встречаются в Нидерландах, но относились они к категории изысканных праздничных блюд.

PGI "Limburgse vlaai" устанавливает следующие критерии - производство пирога происходит на определенных территориях Лимбурга (провинция, разделенная между Бельгией и Нидерландами), пирог должен иметь диаметр 10-30 см, выпекаться из сладкого дрожжевого теста, толщина начинки не должна превышать 1 см. Особенность пирога - тесто, которое не является традиционно дрожжевым или песочным тестом, а чем-то средним между этими двумя видами теста. Начинки могут быть фруктовыми или ягодными, иногда для начинки даже используется рис. Пирог должен быть только свежеиспеченным и не может быть замороженным. Готовый Лимбургский флай должен держать форму, не расплываться и не рассыпаться, чтобы его было удобно есть без тарелки.

Контролировать соответствие товара установленным требованиям будет орган власти из Голландии - Управление по безопасности продуктов и товаров потребления Голландии. За нарушение требований, установленных PGI "Limburgse vlaai", предусмотрены штрафы.

Фото dutchnews.com
Фото dutchnews.com

ГУ, или PGI

Защищенное географическое указание (в России - ГУ, англ.яз. - PGI) - объект интеллектуальной собственности, обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения.

Право на использование охраняемого географического указания закрепляется за производителями в установленном географическом районе, которые соблюдают определенные условия производства.

Разница между ГУ и Товарным Знаком

Географическое указание идентифицирует товар по признаку места происхождения. Товарный знак идентифицирует товар или услугу по признаку компании-производителя.

Товарный знак, как правило, состоит из вымышленного или произвольно выбранного обозначения. Название, используемое в географическом указании, предопределяется названием географического района.

Наконец, право товарный знак может быть передано в пользование или отчужденно в полном объеме любому лицу в любом месте мира, где товарный знак зарегистрирован, так как он привязан к компании, а не к какому-либо месту. ГУ, напротив, может быть использовано только лицом, производящим товар в определенном месте происхождения и в соответствии с определенными стандартами, и в силу его привязки к месту происхождения ГУ не может быть передано другому лицу, производящему товары вне определенного места и не принадлежащему к группе определенных производителей.

Значение ГУ и НМПТ

Получение исключительного права на ГУ или НМПТ (наименование места происхождения товара -данное обозначение гарантирует потребителям, что все стадии производства товара и его обработки происходят в конкретном регионе) имеет важное коммерческое и маркетинговое значение. Охраняемое исключительное право на ГУ или НМПТ усиливает ценность и коммерческую стоимость товара, помогает товару быть более узнаваемым и конкурентоспособным, сообщает потребителям об уникальных и оригинальных свойствах и качествах товара. Кроме добавления коммерческой стоимости, ГУ и НМПТ помогают сохранять традиционные знания и культуру народов, а также привлекают туристов в регионы, где производятся оригинальные товары.

Достаточно часто производители идентичных товаров из соседских регионов, которые по историческим или политическим причинам оказались экономически самостоятельными, борются за исключительное право на ГУ или НМПТ. Такими примерами могут быть конфликты за ГУ в отношении сыра Feta между Грецией и Кипром, ГУ в отношении риса Basmati не могут поделить Индия и Пакистан.

Некогда единую провинцию Лимбург сейчас образуют две одноименные провинции - бельгийская и нидерландская, то есть исторически сложилось, что Лимбургский флай выпекался на территории Лимбурга, которая в какой-то момент была разделена между двумя государствами. И это очень ценно для сохранения традиций и дружеских отношений, что Бельгия и Нидерланды сумели договориться об общем использовании PGI "Limburgse vlaai".

Еда
6,23 млн интересуются