Найти тему
🎬💥Кинодом

Чего вы в мелочах копаетесь? Надо фильм смотреть! - комментарий читателя

Меня, если честно, забавляют такие комментарии. Ну ничего не нужно человеку в этой жизни. Кроме хлеба и зрелищ. Сел с попкорном перед телевизором, включил сам не знает чего, пopжал или попугался и довольный спать ушел.

Но дьявол кроется в деталях. Искусство кино весьма многогранно, и эту многогранность ему придают именно мелочи. Они создают свою атмосферу, дополняют экранный образ персонажа и зачастую могут рассказать нам о нем больше, чем диалоги и действие. В продуманных, качественных фильмах ничто не появляется просто так. Например, в фильме "Шестое чувство" в каждой сцене, в которой пересекаются мир живых и мир умерших, присутствует предмет ярко-красного цвета. В фильме "Адвокат дьявола" 1997 года цвет костюмов Кевина Ломакса меняется от светлых тонов к темным, что демонстрирует степень его погружения во тьму: сначала это светло-серый костюм, потом темно-серый, ближе к финалу он становится черным, а в завершающей сцене, когда он выбегает с женой из зала суда, костюм вновь светлый - у Кевина есть выбор, по какому пути пойти.

-2

Три призрачных бегуна, преследующие Энди Борзуна, одеты в белый, красный и черный костюмы - это цвета трех из четрых всадников Апокалипсиса: белый - болезнь, красный - война, черный - голод.

-3

И такого я могу наговорить на несколько томов. Я считаю, что это во-первых, интересно, во-вторых, погружает нас в глубины смыслов, заставляет думать, анализировать. Режиссер, если он, конечно, талантлив, не просто снимает картинку, лепит визуал - он вкладывает смысл в свой фильм, он хочет, чтобы зрители его обсуждали, разгадали его тайные послания.

Кстати говоря, это касается не только зарубежных фильмов, но и отечественных. И сегодня я хочу поговорить о нашем замечательном фильме "Двенадцатая ночь" 1955 года. Он стал первой экранизацией Шекспира в СССР. Снял его известный режиссер Ян Фрид. На первый взгляд это комедия положений, сама по себе увлекающая зрителя, что тут можно придумать? Тем не менее Ян Фрид большое внимание уделил костюмам, в которых снимались актеры, и каждый из них несет свое тайное послание. Например, зрителю дают понять, что Виола и герцог Орсино будущая пара. При первой встрече с герцогом Виола наряжается в белую рубашку, жилет песочного цвета и коричневые бриджи. В сцене охоты герцог одет фактически в такой же костюм:

-4

Гордая красавица Оливия, пленившая сердце герцога Орсино. При своем первом выходе она одета в траур: ее одежда черного цвета, а лицо скрыто под черной вуалью.

-5

Затем она понимает, что ей понравился Цезарио, посланник герцога. Вуаль исчезает, а платье становится не столь строгим:

-6

Но вот любовь нечаянно нагрянула и она сменяет платье на красное, цвет страсти, цет любви:

-7

Дворецкий Мальволио, если помните, безнадежно влюблен в Оливию. Он всегда одет "по форме" в строгий черный костюм, однако красная подкладка плаща намекает на то, что он тайно влюблен. Но когда Мария подбрасывает ему подложное письмо и он решает, что Оливия взаимно влюблена в него, он решает явиться перед объектом своей страсти при полном параде: он является сражать Оливию своей красотой в костюме, богато украшенном аляповатыми бантами желто-красного цвета, а на ногах у него те самые желтые чулки с желтыми подвязками. Красный - цвет страсти, а желтый... А желтый - цвет безумия. )))

-8

При этом его наряд перекликается с нарядом шута Фесте: зеленый, желтый и красный цвета, ведь по сути они оба выполняют одинаковую роль - роль шута.

Сэр Эндрю Эгюльчик. Еще один воздыхатель прелестной Оливии. В его костюмах доминируют девчачьи розовые цвета, вдобавок они щедро украшены бантиками, рюшечками и кружавчиками, что дает нам понять, что перед нами человек с дефицитом мужественности.

-9

А как-нибудь мы раскроем тайный смысл костюмов фильма "Белоснежка и месть гномов".