23 января 1985 года министром гражданской авиации СССР был издан приказ о проведении эксплуатационных испытаний самолёта Ту-154М. Ниже привожу его полный текст:
23 января 1985 г.
Москва
№ 17
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
САМОЛЕТА ТУ-154М С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-30КУ
В целях обеспечения внедрения в эксплуатацию в гражданской авиации самолета ТУ-154М с двигателями Д-30КУ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый состав комиссии по проведению эксплуатационных испытаний самолетов Ту-154М.
2. Начальнику Московского транспортного управления ГА совместно с ГосНИИ ГА, ГПИиНИИ ГА "Аэропроект" и НЭЦ АУВД при участии специалистов ММЗ "Опыт" и других организаций Минавиапрома в период с 01.03.85 по 30.09.85 провести эксплуатационные испытания самолетов Ту-154М на базе аэропорта Внуково по утвержденной программе.
Методическое руководство испытаниями возложить на ГосНИИ ГА.
3. Начальнику УУЗ МГА до 25.02.85 обеспечить переучивание в Центре ГА СЭВ экипажей и инженерно-технического состава Московского транспортного управления ГА на самолет ТУ-154М.
4. Начальникам УУЗ МГА, Центра ГА СЭВ и ГосНИИ ГА по договоренности с Минавиапромом переучить инструкторские экипажи Центра и ГосНИИ ГА на самолет ТУ-154М.
5. Техническое обслуживание самолетов Ту-154М в конечных, промежуточных и в запасных аэропортах в период испытаний обеспечивать инженерно-техническим составом Московского транспортного управления ГА.
6. Разрешить во время испытаний полет на самолете Ту-154М до 10 оформленных служебных пассажиров инженерно-технического состава, обеспечивающих техническое обслуживание.
7. Начальнику ГУЗСАНТ МГА передать на баланс Внуковскому производственному объединению самолеты Ту-154М № 85609 и 85610.
8. Начальнику Внуковского производственного объединения передать Центру ГА СЭВ один самолет ТУ-154М на период переучивания экипажей и инженерного состава.
9. Летную и техническую эксплуатацию самолетов ТУ-154М в период испытаний проводить в соответствии с документацией Генерального конструктора.
10. Председателю Комиссии по испытаниям в месячный срок после завершения испытаний представить акт и заключение об условиях эксплуатации самолетов Ту-154М.
11. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации т. Машкивского И.Е.
Б.П. Бугаев
Приложение
к приказу МГА
от 23.01.85 г. № 17
Утверждено
приказом МГА
от 23.01.85 г. № 17
СОСТАВ
комиссии по проведению эксплуатационных испытаний
самолета Ту-154М с двигателями Д-30КУ
Машкивский И.Е.- заместитель Министра гражданской авиации, председатель комиссии
Дыдзинский М.О. - заместитель начальника 6 ГУ Минавиапрома, заместитель председателя
Горлов Б.В. - заместитель начальника ГосНИИ ГА, заместитель председателя
Соловьев А.И. - начальник ГУЭРАТ МГА, заместитель председателя
Юдашкин В.П. - начальник Московского транспортного управления ГА, заместитель председателя
Члены комиссии:
Ахламов С.П. - начальник отдела ГлавУРЭО МГА
Антонов Ф.Е. - ведущий инженер 6 ГУ Минавиапрома
Белов Г.Н. - главный инженер 9 ГУ Минавиапрома
Белогородский С.Л. - начальник НИО НЭЦ АУВД
Виноградов Л.К. - начальник отдела ГУЗСАНТ МГА
Гавко В.Г. - начальник сектора ГПИиНИИ ГА "Аэропроект"
Глубоков Е.В. - заместитель начальника II ГУ Минавиапрома
Детенышев В.Г. - начальник отдела ГУЗСАНТ МГА
Емцов А.А. - начальник отдела ГУЭРАТ МГА
Иванчук А.Т. - начальник сектора ГосНИИ ГА
Клещев В.В. - начальник отдела ГУЭРАТ МГА
Кузьмин Б.С. - главный специалист 2 ГУ Минпромсвязи
Марков А.В. - начальник отдела ГлавНТУ МГА
Матвеенко Г.П. - главный конструктор Пермского МСКБ
Петрянов Л.В. - ведущий инженер ГлавНТУ МГА
Попов В.Д. - ведущий летчик-испытатель ГосНИИ ГА
Разумовский В.Н. - заместитель начальника 13 ГУ Минавиапрома
Рыбочкин С.А. - старший инженер ГПИиНИИ ГА "Аэропроект"
Самохин В.И. - заместитель начальника ГУЗСАНТ МГА
Селезнев B.C. - ведущий пилот-инспектор УЛС МГА
Соломонов В.А. - главный инспектор ГУАРП МГА
Топаз А.И. - начальник отдела ММЗ "Опыт"
Тюхин П.С. - главный инженер КуАЗ
Федоров Э.Г. - начальник отдела ГУЭРАТ МГА
Шенгардт А.С. - главный конструктор ММЗ "Опыт"
Талалакин А.И. - ведущий летчик-испытатель ЖЛИиДБ
Будучи в Москве летом 1985 года мне удалось понаблюдать за самолётами 85609 и 85610.
Начало пассажирской эксплуатации Ту-154М состоялось уже в 1986 году.
Предыдущая статья на тему:
К годовщине начала пассажирских перевозок на Ту-154М
Спасибо за внимание.