Найти тему
DM_812

Траулер-процессор "Баренцево море" столкнулся с серьёзной поломкой. "Вот вам и импортозамещение", - говорят они.

Кажется впервые в истории этого блога говоря о каком-то новом судне речь идёт не о закладке, спуске на воду, ходовых испытаниях или передаче заказчику. А поломке. Причём довольно серьёзной.

Речь о траулере-процессоре "Баренцево море", у которого согласно имеющейся информации взорвалась турбина главного двигателя. Случилось это толи в Норвежском море, по другим данным в море Баренцевом. Сейчас судно буксируют в Мурманск.
Близкие к теме в основном лишь сообщают о ЧП. Без эмоций и личных "оценок". А вот те, кто "
нахватался верхушек со своего дивана" не упускают возможности включить г***номёты на полную. В целом этот поток можно охарактеризовать: ну вот вам и импортозамещение! И где-то между строк: ну я же говорил.
Естественно, уделяя на страницах этого блога столько внимания теме развития российского судостроения и рыболовства, я не мог остаться в стороне.
Тем более, что моё личное знакомство с новым российским рыболовным флотом началось с посещения судна "
Норвежское море" - младшего брата близнеца пострадавшего.

Со старпомом Серёгой на траулере-процессоре "Норвежское море". Потомственный рыбак из Мурманска. Может кто-то из читателей и знает его.
Со старпомом Серёгой на траулере-процессоре "Норвежское море". Потомственный рыбак из Мурманска. Может кто-то из читателей и знает его.

Траулер-процессор "Баренцево море" был первопроходцем запущенной Росрыболовство и Минсельхозом программы обновления российского рыболовного флота. Заложили его в 2017; в 2018 спустили на воду. К 2020 достроили и передали заказчику. Постройкой занимался "Выборгский судостроительный завод". Собственно это те вводные, которые и лежат в основе хейта всепропальщиков. Однако...
Строительство этого судна велось ещё до введения санкций и в отсутствии достаточных компетенций российских корабелов. Практически всё оборудование, включая двигатели - иностранного производства. Так было с этим судном; в меньшей степени, но тоже достаточно у следующего "Норвежское море".
После 2022 компании-партнёры оборвали связи и отказались выполнять обязательства по контрактам. Что должно было сорвать сроки выполнения программы, а возможно и вовсе обрушить зарождавшееся российское судостроение. Этого не случилось, хотя и внесло коррективы, увеличив стоимость достройки.
Причины поломки могут быть разные. И при прочих равных, конечно, это не повод обрушиваться с критикой на иностранного производителя двигателей и турбины. Но, вполне достаточно для неуважаемых хейтеров и всепропальщиков. Услышав звон они тут же понесли "
силу слова" по всем возможным пабликам. Мол: ну вот, смотрите же на что мы способны! (и до чего же фальшиво звучит это их "мы")
Знаю, что аудитория этого блога люди не глупые и разжёвывать нет необходимости. Но знающие, как у нас любят раздувать, раскачивать и разжигать. Особенно сейчас, когда из других мест приходят безрадостные сообщения. И пожар о котором я сегодня уже говорил вовсе не главная трагедия этого дня. Вечная память, дончане давно уже какой-то невероятный сплав. И всё же:
держитесь!
В завершение. Фото, которым снабдили эту новость (и позаимствовал для публикации я), едва бросил на него первый взгляд, тут же зажгло в голове лампочку. Этот берег я узнаю даже в темноте. Буквально! Поскольку десятки раз без всякой навигации пересекал пролив, ориентируясь лишь по рельефу верхней кромки деревьев. Много позже появились вышки мобильной связи и стало проще.
Да. Это тот самый пролив Бъёркезунд о котором я так часто рассказываю вам здесь. И в акватории которого почти все новые суда проходят ходовые испытания. Теперь! Поскольку в 90-е это было невероятной редкостью. "Баренцево море" не был исключением.
Дома на берегу - это что-то вроде усадьбы одного известного в этих местах человека. Имея ресурсы и желание он превратил участок в ухоженное место, с прудами в которых жила рыба, причалом, дорожками и подсветкой. Но... все мы смертны, а некоторые внезапно. Хозяина не стало, а вся территория перешла в наследство сыну. Который, как это иногда бывает у очень богатых родителей... непутёвый (
с мамой/вдовой тоже какие-то непонятки схожего характера). Эдакий "Хантер Байден". Правда отец, конечно, совсем другого плана. Был. В итоге всё пришло в запустение и было поделено на отдельные участки, а затем продано новым владельцам. Печальное зрелище и пример, как быстро природа стирает следы человека. Так всегда происходит, если нет достойного хозяина. Маленький пример, но такой актуальные для некоторых сегодня.

Сегодня так. Коротко. Но уже завтра вернусь с тремя весьма любопытными темами. Они в частности касаются новых негласных правил для российского бизнеса и перспективах экспорта российской продукции на новые рынки.

Спасибо за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх", если время прошло не зря!
Делитесь своими мыслями в комментариях!

Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК
vk.com/dm_812