Купила шкаф с зеркалом, решили собирать сами. Обнаружили, когда вскрыли упаковку, что зеркало разбито. Представляете, продавец наглый и не хочет забирать и возвращать деньги. Знакомо? Тогда читай, расскажу как избежать такого казуса.
Я имею несколько лет опыта работы в отделе рекламаций мебельного магазина. Много работала с претензионными клиентами. Сейчас тоже работаю в службе поддержки крупной компании. Хочу поделиться небольшим советом, как избежать неприятных ситуаций, когда вам не согласовывать возраст "бракованного товара".
И я не зря словосочетание "бракованный товар" написала в кавычках. Потому что говорить мы сегодня с вами будем не о браке, а о механическим повреждении и неправильном вложении. А это не брак.
Брак - это когда есть в изделии заводская ошибка. Например, прислали мебель, а отверстия неправильно размещены, ровно собрать нельзя. Или платье сшито криво, или ткань неровно прокрашена.
Все что порвано, разбито, отколото - это механическое повреждение.
Я не юрист, законы цитировать не буду, но приведу скриншот, на основании чего вам могут отказать в возврате.
Давайте объясню. После того как вы товар забрали, ответственность за него несёте вы. Если вы его разобьёте пока идёте домой, то вина здесь ваша и деньги вам не вернут.
Есть лояльные компании, которые согласовывают возврат. Но надеяться на это лучше не нужно, потому что такие фирмы скорее исключение из правил.
Проверяйте товар при получении!
Уберите в сторону все отговорки по типу это сложно, нет времени и тому подобное. Помните, когда доставка или курьер уехали или вы ушли из магазина или пункта выдачи, ответственность за товар лежит на вас!
Это касается не только повреждений, но и неправильного вложения. Если вы заказали золото, а прислали вам лягушку и вы не проверили, то это ваша зона ответственности.
Где доказательства того, что мошенник не вы. Вдруг вы золото подменили жабой и теперь хотите с продавца денег поиметь.
Случай из жизни
Недавно был случай с моей подругой. Заказала она кофе на маркетплейсе, когда он поступил, пришла, забрала и ушла.
Вскрыла коробку дома, а там футболка. Как вам? Вроде тут нужно возмутился, но... она ведь сама не стала проверять.
Не знаю чем у неё история закончилась. Может быть если прочитает мою писанину, сама напишет, она изредка заглядывает в мой блог.
Я посоветовала попробовать написать продавцу в поддержку. Но признаюсь честно, шанс, что ей вернут деньги минимальный.
Моя история со шкафом
Да да! Тем самым из начала статьи. Я вас обманула. Я его открыла при доставке и отказалась принимать. Мне водитель обещал, что по рекламации зеркало привезут.
Но нет! Плавли, знаем! Зеркало может и привезут, но за дополнительную плату. А могут отказаться везти даже за оплату.
Если интересно, почему водители и курьеры пытаются втюхать товар, напишите в комментариях, напишу на эту тему пост небольшой.
Не отказные товары
Вы знали, что есть товары от которых нельзя отказаться. Например, БАДы, кофе тоже, кстати. Даже если вы вскрыли и увидели пустую банку, курьер оставит вас с этой банкой и на пунктах выдачи вас заставят её забрать.
Я все товары перечислять не буду, честно говоря, сама весь список наизусть не помню. Но он легко ищется в интернете.
Как же быть? Все равно проверять. Вы должны сделать фото, доказывающее, что обнаружено несоответствие при сотруднике продавца. Тут же звоните на горячую линию, пишите в поддержку и сообщайте, что 2 минуты назад вы получили невозвратный товар, а он разбит, испорчен, подмечено и т.п.
У продавца время передачи вам товара скорее всего фиксируется в программе. Поэтому чем быстрее вы сообщили о ситуации с товаром, тем больше вероятность, быстрого и лёгкого решения вопроса в вашу пользу.
Не хочу задерживать очередь
Как то в январе другая подруга рассказала, что забрала пижаму с пункта выдачи одного из крупных маркетплейсов, а теперь вернуть не может, потому что она ей не подоша по размеру.
Пижамы, носки, термобелье, просто белье, ночные сорочки, пеньюары и т.п. не возвратные. По закону их даже мерить нельзя, но многие продавцы закрывают на это глаза, понимая, что вещь может не подойти.
Так вот на мой вопрос, почему не посмотрела и не померила в пункте выдачи, подружка моя сказала, что очередь была большая. Людей было много и у людей товаров было много, а у неё одна пижама.
То есть она пожалела тех, кто был за ней в очереди. А скорее пожалела свое время. Вот и заплатила за него деньгами равными стоимости пижамы. Никто не вощьмет её назад.
Пижаму, подружка уже продала на авито. В общем выкрутилась. Однако лучше не рисковать и примерять, перед принятием решения купить такую вещь. Тем более, когда есть возможность примерить.
Если продавец соблюдает закон и не разрешает мерить. Вы имеете право достать вещь из упаковки и приложить поверх одежды.
Вывод один: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОСМАТРИВАЙТЕ СВОИ ПОКУПКИ НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПОЛУЧАЕТЕ.
Даже если у вас доставка до подъезда, а на улице дождь ☔️. Берите зонт, вставайте под козырёк подъезда, но не отпускайте доставку пока не удостовериться в правильном вложении посылки и целостности товара.
Можно не проверять
Исключением может быть только случаи, кода вы покупаете мебель с доставкой, подъёмом и сборкой силами продавца. В этом случае не трогайте вообще упаковку.
Если косяки найдёт сборщик он составит акт, по которому вам компания либо поменяет товар, либо привезёт запчасти, либо согласует возврат.
Я работала в двух мебельных компаниях, там было так. За остальные не ручаюсь, можете уточнить на этапе покупки у продавца этот вопрос. Лучше связаться с поддержкой и задать вопрос там. К сожалению, продавцы не всегда осведомлены о всех нюансах или желание продать перевешивает честность.
Надеюсь, что хоть для кого-то моя статья будет полезна. И убрежет ваши нервы, доказывая, что вам товар доставлен с дефектом.
А ещё у каждого магазина на сайте есть либо договор оферты, либо правила. Не поленитесь почитать, там обычно все сценарии описаны.
Нравится вам такая рубрика? Делиться с вами советами или лучше писать только про одежду и косметику?
Желаю вам выгодных и классных покупок❤️