Найти тему
9XL

Проверяйте покупки при получении, так вы избежите многих проблем

Купила шкаф с зеркалом, решили собирать сами. Обнаружили, когда вскрыли упаковку, что зеркало разбито. Представляете, продавец наглый и не хочет забирать и возвращать деньги. Знакомо? Тогда читай, расскажу как избежать такого казуса.

Здравствуйте,  меня зовут Надежда.  Компания 9XL. Слушаю вас🙂
Здравствуйте, меня зовут Надежда. Компания 9XL. Слушаю вас🙂

Я имею несколько лет опыта работы в отделе рекламаций мебельного магазина. Много работала с претензионными клиентами. Сейчас тоже работаю в службе поддержки крупной компании. Хочу поделиться небольшим советом, как избежать неприятных ситуаций, когда вам не согласовывать возраст "бракованного товара".

И я не зря словосочетание "бракованный товар" написала в кавычках. Потому что говорить мы сегодня с вами будем не о браке, а о механическим повреждении и неправильном вложении. А это не брак.

Брак - это когда есть в изделии заводская ошибка. Например, прислали мебель, а отверстия неправильно размещены, ровно собрать нельзя. Или платье сшито криво, или ткань неровно прокрашена.
Все что порвано, разбито, отколото - это механическое повреждение.

Я не юрист, законы цитировать не буду, но приведу скриншот, на основании чего вам могут отказать в возврате.

Срин из свободных источников
Срин из свободных источников

Давайте объясню. После того как вы товар забрали, ответственность за него несёте вы. Если вы его разобьёте пока идёте домой, то вина здесь ваша и деньги вам не вернут.

Есть лояльные компании, которые согласовывают возврат. Но надеяться на это лучше не нужно, потому что такие фирмы скорее исключение из правил.

Проверяйте товар при получении!

Уберите в сторону все отговорки по типу это сложно, нет времени и тому подобное. Помните, когда доставка или курьер уехали или вы ушли из магазина или пункта выдачи, ответственность за товар лежит на вас!

Это касается не только повреждений, но и неправильного вложения. Если вы заказали золото, а прислали вам лягушку и вы не проверили, то это ваша зона ответственности.

Где доказательства того, что мошенник не вы. Вдруг вы золото подменили жабой и теперь хотите с продавца денег поиметь.

Случай из жизни

Недавно был случай с моей подругой. Заказала она кофе на маркетплейсе, когда он поступил, пришла, забрала и ушла.

Вскрыла коробку дома, а там футболка. Как вам? Вроде тут нужно возмутился, но... она ведь сама не стала проверять.

Не знаю чем у неё история закончилась. Может быть если прочитает мою писанину, сама напишет, она изредка заглядывает в мой блог.

Я посоветовала попробовать написать продавцу в поддержку. Но признаюсь честно, шанс, что ей вернут деньги минимальный.

Моя история со шкафом

Да да! Тем самым из начала статьи. Я вас обманула. Я его открыла при доставке и отказалась принимать. Мне водитель обещал, что по рекламации зеркало привезут.

Но нет! Плавли, знаем! Зеркало может и привезут, но за дополнительную плату. А могут отказаться везти даже за оплату.

Если интересно, почему водители и курьеры пытаются втюхать товар, напишите в комментариях, напишу на эту тему пост небольшой.

Не отказные товары

Вы знали, что есть товары от которых нельзя отказаться. Например, БАДы, кофе тоже, кстати. Даже если вы вскрыли и увидели пустую банку, курьер оставит вас с этой банкой и на пунктах выдачи вас заставят её забрать.

Я все товары перечислять не буду, честно говоря, сама весь список наизусть не помню. Но он легко ищется в интернете.

Как же быть? Все равно проверять. Вы должны сделать фото, доказывающее, что обнаружено несоответствие при сотруднике продавца. Тут же звоните на горячую линию, пишите в поддержку и сообщайте, что 2 минуты назад вы получили невозвратный товар, а он разбит, испорчен, подмечено и т.п.

У продавца время передачи вам товара скорее всего фиксируется в программе. Поэтому чем быстрее вы сообщили о ситуации с товаром, тем больше вероятность, быстрого и лёгкого решения вопроса в вашу пользу.

Не хочу задерживать очередь

Как то в январе другая подруга рассказала, что забрала пижаму с пункта выдачи одного из крупных маркетплейсов, а теперь вернуть не может, потому что она ей не подоша по размеру.

Пижамы, носки, термобелье, просто белье, ночные сорочки, пеньюары и т.п. не возвратные. По закону их даже мерить нельзя, но многие продавцы закрывают на это глаза, понимая, что вещь может не подойти.

Так вот на мой вопрос, почему не посмотрела и не померила в пункте выдачи, подружка моя сказала, что очередь была большая. Людей было много и у людей товаров было много, а у неё одна пижама.

То есть она пожалела тех, кто был за ней в очереди. А скорее пожалела свое время. Вот и заплатила за него деньгами равными стоимости пижамы. Никто не вощьмет её назад.

Пижаму, подружка уже продала на авито. В общем выкрутилась. Однако лучше не рисковать и примерять, перед принятием решения купить такую вещь. Тем более, когда есть возможность примерить.

Если продавец соблюдает закон и не разрешает мерить. Вы имеете право достать вещь из упаковки и приложить поверх одежды.

Вывод один: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОСМАТРИВАЙТЕ СВОИ ПОКУПКИ НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПОЛУЧАЕТЕ.

Даже если у вас доставка до подъезда, а на улице дождь ☔️. Берите зонт, вставайте под козырёк подъезда, но не отпускайте доставку пока не удостовериться в правильном вложении посылки и целостности товара.

Можно не проверять

Исключением может быть только случаи, кода вы покупаете мебель с доставкой, подъёмом и сборкой силами продавца. В этом случае не трогайте вообще упаковку.

Если косяки найдёт сборщик он составит акт, по которому вам компания либо поменяет товар, либо привезёт запчасти, либо согласует возврат.

Я работала в двух мебельных компаниях, там было так. За остальные не ручаюсь, можете уточнить на этапе покупки у продавца этот вопрос. Лучше связаться с поддержкой и задать вопрос там. К сожалению, продавцы не всегда осведомлены о всех нюансах или желание продать перевешивает честность.

Надеюсь, что хоть для кого-то моя статья будет полезна. И убрежет ваши нервы, доказывая, что вам товар доставлен с дефектом.

А ещё у каждого магазина на сайте есть либо договор оферты, либо правила. Не поленитесь почитать, там обычно все сценарии описаны.

Нравится вам такая рубрика? Делиться с вами советами или лучше писать только про одежду и косметику?

Желаю вам выгодных и классных покупок❤️