В тесный двор пятиэтажек, словно расталкивая остальные машины плавно, демонстрируя своё превосходство, въехал чёрный внедорожник. Ехал медленно, рядом детская площадка, водитель высматривал место для парковки. Своего, как у большинства коренных жителей этих домов у него не было, но машину знали, давно приметили.
В самом центре двора мамочки качали детишек на качелях, принимали с высоких горок малышню. Три молодые мамы сидели на корточках около песочницы, несколько детей ковырялись в ней лопатками, крикливая девочка с возгласами: са-алют! подбрасывала песок над своей головой.
- К тебе? – улыбаясь, Инна кивнула на припарковавшийся автомобиль.
Катя обернулась, держа руками трёхлетнего сына. Просияла.
- Ага, - приподнялась она с корточек.
Артём уже вышел из машины, с заднего сидения забрал бумажные пакеты и огромный букет цветов.
- Папа! Папа приехал, - вырвался от мамы малыш и побежал к элегантному, очень красивому мужчине.
Артём, сбросив маску надменности, увидел ребёнка, бегущего к нему навстречу, расставил руки, улыбаясь, манил, звал к себе малыша. Невероятно эффектный, харизматичный, уверенный в себе жгучий брюнет. Очень похож на актёров из турецких сериалов.
- Опять в командировке был? – спросила Инна сидя на корточках.
- Ага, - повторилась Катя, будто речь человеческую позабыла, при виде своего мужчины.
Артём подхватил на руки мальчика, что-то ему рассказывая, вручил большую машину. Если мужчина привлекал внимание всех женщин на площадке, то огромная машина у Марка в руках, пригвоздила взгляды детворы к ним.
Катя не прощаясь, оставив игрушки в песочнице, пошла к своим мужчинам. Инна провожала её взглядом, улыбалась: какая же они красивая пара. Идеальная. И ребёнок так похож на отца. Хотя Инна знала, Катя родила мальчика от другого, ребёнок просто называл маминого друга папой. Артём обворожил его: покупал игрушки, велосипеды, водил в кафе на аттракционы, играл, на руках носил. Ребёнок привязывался к симпатичному дяде, мужчина не возражал. Со стороны - идеальный отец. Но Катя выпендривалась, всем доказывала: у Марка другой отец. Марк - это случайность, получившаяся во время разрыва с Артёмом.
И простил же...
С Артёмом они лет пять вместе, может, больше. Ремонт по индивидуальному проекту в её квартире сделал, возможно он, и купил квартиру, такими подробностями Катя не делилась. Закрытая немного, оттого наверняка и успешная. Сама неплохо зарабатывала, могла себе позволить такому мужчине не навязываться.
Был у Артёма недостаток весомый, и тому Катя радовалась, дурёха. Мотался он по командировкам, постоянно! Пару дней поживёт, в лучшем случае пару недель и опять уезжает. Она своей жизнью живёт ни в чём себе не отказывает, он своей мужской. Возвращается на руках её и ребёнка носит.
Они ушли. Мамочки несколько минут обсуждали, как повезло девушке, сравнивали мужчину с разными актёрами, кто не знал про Марка, твердили наперебой: мальчик - копия отца. Одна Инна знала и помалкивала.
Пусть подруга будет счастлива в своих отношениях.
У самой-то в семье не ладилось. Любит она мужа, и он её обожает! Детишек уже двое, старшая доченька в садик ходит, а сынок на год младше Катиного Марка только собирался в сад. Ждала Инна этого волшебного возраста когда и второй ребёнок пойдёт в ясли – на работу торопилась. Не от рутины в декрете, не от усталости и детских мультиков бежала, в долгах семья. По уши! Всё из-за главы семейства.
Не пьющий, работящий мужчина, получает хорошо, пусть и небелый воротничок, мастером в сервисе работает, люди в подчинении имеются, значит, ответственный… Игрок муж Инны, самый настоящий игрок. Ему даже смотреть нельзя в сторону букмекерских клубов, а он не только смотрел. Если бы не жена он перезаложил бы и её с детьми, но кто примет живых людей в качестве залога. Машина да, - это другое дело.
Пару месяцев назад без машины остались, чтобы хоть немного вылезть из долговой ямы. Ремонта дизайнерского в квартире нет, не могут себе позволить. Гулять по кафе и ресторанам, как Катя со своим мужчиной тоже. Детворе развлечения разрешаются по праздникам, чаще стараются из города к родным уехать на выходные, чтобы не просили дети в торговый центр сходить, или пиццу купить. Да и для Михаила безопаснее, - нет соблазнов.
В своей работе видела Инна свет из этого дремучего, долгового тоннеля.
- Выйду на работу, с долгами раскидаемся, с детьми не только к матери в село ездить будем, но и на курорты, вон, как Катя. Хотя бы в Геленджик или Анапу для начала, - думала Инна.
Подруги общались встречаясь во дворе, на площадке. Катя пока не родила лишь здоровалась с Инной, потом на прогулках с колясками заговорила. Сынишка её тянулся к другим детям, стали дружить. Лишний раз к себе не звала Катерина, праздники дома не устраивала, гостей не собирала, будто боялась, что Артёма уведут. Да разве такого уведёшь? Смотрит на Катю бараньими глазками, очарован, заворожён. Чего только не думала подруга об этой красивой паре. Признала всё-таки, такому мужчине соответствовать нужно, вот как Катя, не о детях и долгах думать, а о себе в первую очередь: салоны, спортзал, нормальная одежда, а не ширпотреб из совместных закупок в интернете.
- Я бы так не смогла, - говорила не раз Инна Кате.
- А я привыкла давно. Поняла, отпускать надо, а не привязывать, чтобы любил и уважал.
- Может быть, только я не смогу вот так, - грустно отвечала Инна, - мы с Мишкой привыкли всё время вместе.
Катя пожимала плечами.
Инна делилась проблемами в своей семье, Катя нет. Какие у неё могут быть проблемы?
Инна приходила к Кате в гости, порою навязывалась, так и говорила:
- Устала я от своих, давай хоть у тебя чаю попьём, посмотрю, порадуюсь, как люди живут.
Катя не ходила к подруге, а она звала на детские праздники с Мариком, просто так, у подруги тысяча важных причин находилось не прийти. Но подарки дарила шикарные, так что обижаться не было смысла. Пару раз просила с Мариком посидеть, часик не больше. Не к кому уже было обратиться, няня заболевала или занята была, а ей надо было по делам. Инна с удовольствием присматривала, не у себя же дома - кратковременный перекур от своих проблем и быта. Сынишке есть с кем поиграть, Марка он обожал и его игрушки.
Так узнала Инна секрет подруги. Катя отлучилась ненадолго, подруга присматривала за детьми, автоответчик на домашнем телефоне сработал:
- Кать, я с женой улетаю на десять дней. Меня не будет недели две всего. Уже скучаю…- и, длинный гудок.
О-го! Не всё и у неё идеально. Инна сначала не говорила об этом, но видя, как мучается подруга, как держит себя: собрана, бесстрастный сгусток энергии, следящий за каждым словом (Инна решила, так подруга прикрывает своё бессилие в данной ситуации).
- А Артём твой из женатиков? – спросила Инна, видя грустное лицо Катерины. На сына сегодня голос повышала из-за мелочей. У Инны тоже такое случалось, поругается с мужем, становится дёрганная, на детей срывается, поэтому понимала подругу.
- Ты откуда знаешь? – изменилась в лице Катя.
- Ты не подумай, ничего такого, - выставила ладони перед собой Инна, отнекиваясь, - случайно услышала. Автоответчик у тебя сработал. Я никому! – приложила она палец к губам.
Катя снисходительно отвернулась.
- Не переживай так, – продолжала Инна, - помиритесь. Поговорите, во всём разберётесь и помиритесь, - уверенная в том, что из-за жены избранника страдает Катя. – Но я бы на твоём месте…
- Ты не на моём месте.
- Он же никогда не бросит жену, детей. Дети есть?
Катя чуть кивнула, глядя на своего сына.
- Зачем оно тебе надо? Ты красивая, состоявшаяся, сыночек у тебя есть, - Инна чуть напугалась, видя взгляд подруги, холодком обдало. – Да-а-а-а подруга, жалко мне тебя. Я думала у меня проблемы, а тут… - вдумчиво качала ногой она, сидя на скамейке, на детской площадке.
- Ин ты что? Чего меня жалеть?! – усмехнулась вдруг Катерина, без претензий, открыто. – Меня всё устраивает! Нас устраивает. Мне не нужны эти высокие, семейные отношения, - намекала она на ситуацию в семье Инны. – Не хочу, чтобы он жил со мной постоянно, каждый день, изо дня в день, - поморщилась она, - это так… слишком прозаично. Мы скорее всего, разошлись бы давным-давно, если бы жили как все.
- А как же Марк?
- А что Марк? Марк не его ребёнок…
- Катя мне-то можешь не рассказывать, - усмехнулась Инна, - они похожи как две капли воды. И не было у тебя разрывов с Артёмом, сколько тебя помню здесь, только он с тобой.
- Марк не его ребёнок! – твердила, будто в землю вбивала слова Катя.
- Ну не его, так не его, чего нервничать? А то люди-дураки не видят?
- Что мне люди? Я ни к кому не лезу.
- Ну… это как сказать, - покачала головой подруга.
- Кому какая разница с кем я живу? Захочу ещё одного рожу от Артёма, - проболталась Катя. – В семье у него всё хорошо, в качестве мужа на него не претендую – меня устраивает так. Его тоже. Он никого не обделяет, чётко расставляет границы, я тоже. Помогает нам.
- Помогает – это мягко сказано, - с иронией заметила Инна, - всем бы так помогали. От собственного мужа не дождёшься, - она опять о своей проблеме. – А может, так и надо?! – щёлкнула она пальцами, выпрямившись на скамейке, - любят, уважают, ноги об тебя не вытирают. Не надо из шкуры вон лезть, чтобы долги закрыть.
- Я не знаю как надо, - ответила Катя, - живу как могу, радуюсь каждому дню, сыночку, любимому человеку. Встретились мы, когда он женат уже был, так что не мне требования ему выставлять? Сначала хотелось, как у всех… больно было, понимала, что к жене возвращается от меня. Долго не приезжал – умирала от тоски, страдала. А потом, глядя на своих подруг, коллег замужних, некоторые уже разводились с мужьями, оскотинились, ненавидели и проклинали друг друга из-за какого-нибудь телевизора или холодильника, делили при разводе, я решила – нет! Так жить точно не буду. Стало легче. Привыкла и другого мне не надо.
- Ну, знаешь… у тебя тоже не самые высокие отношения, - сомнительно пожимала плечами Инна.
Тему сменили, Катя просила забыть об этом раз и навсегда. Подруге такое тоже не к чему - своих проблем хватает.
- Миша! Сволочь, ты такая! Как же ты мог?! Я только-только вышла на работу… когда же ты успел?! – металась в слезах по комнате Инна, ругая мужа. Прибить его хотелось. Он сидит, такой жалкий, головой поник, слово не может сказать. Он всегда в такого слюнтяя превращался, когда проигрывался…
- Инна… я лишь…
- Заткнись! Куда нам ещё один долг? Кто вообще тебе дал денег, с твоей кредитной историей? Всё! Делаем банкротство, обращаемся в полицию, в суд! Мне надоело! Я подаю на развод.
- Инна, прошу тебя! Это в последний раз. Клянусь! Собой, детьми, белым светом, - схватился за голову Михаил, он вот-вот заплачет как дитя.
- Детей хотя бы не трогай, – плакала Инна. – Сколько можно? Обещаешь, клянёшься, прощения просишь и опять… Опять идёшь туда! Когда же это закончится?!
- Всё родная! Всё любимая, - ползал перед ней на коленях муж. – Всё! Больше ни ногой!
- Сволочь ты… - брезгливо оттолкнула его Инна, - где мы деньги такие возьмём?!
Михаил опять опустил голову, как на плаху, будто это поможет, сидел перед женой, зная, понимая - он виноват. Пинайте его, плюйте, - он виноват!
Поскандалили, поплакали, но деньги-то искать надо. Банкротство не выход, потом ни в одном нормальном банке кредит не дадут, а вдруг понадобится? Надо искать другой выход.
Решила Инна у подруги попросить в долг. Что для неё 200 тысяч? Для них это сумма нереальная, а для неё один раз на отдых слетать не хватит. Рассказала всё, как есть. Катя знала про Мишу, не первый раз одалживала подруге, но незначительные суммы: 10-15 тыс. Последний долг не до конца отдала Инна.
- Инна я бы одолжила, ты отдаёшь, какая мне разница? Но ты же понимаешь, это бесполезно! Он опять пойдёт и проиграет.
- Нет, он пообещал, детьми поклялся.
- Нет, Инна, не могу… Понимаю, тебе сейчас хреново, страшно, но, зачем он тебе такой нужен? Он же болен. Он не изменится… Да и отдавать ты будешь очень долго, прошлый долг не до конца отдала, - спокойно попивая кофеёк на своей прекрасной кухне, отвечала Катя. Инна большими глотками пила вино, сама попросила, кофе ей уже не помогает. – Гони его в шею. Не будет у вас семьи, вот увидишь! Постоянно будешь выплачивать долги за него.
- Какое ты имеешь право мне указывать? У нас семья, вообще-то, дети.
- Просто совет. Я не дам денег, у меня нет.
- Ну так попроси у своего женатика? – приподняв брови, нахально улыбаясь, советовала Инна.
- Ещё чего… и не подумаю.
- А я подумаю, – глумилась Инна. – Не дашь?! - всматривалась она в Катю, - расскажу его жене о тебе и Марке, будешь ей доказывать, что ребёнок не от него, - залпом допила вино в бокале.
- Так, - поднялась Катя из-за стола, - выметайся, вон! - выталкивала она «подругу».
- Я-то уйду, - смеялась, как ненормальная Инна, - а ты пожалеешь. Слишком хорошо устроилась, подруга! Квартира с ремонтом, машина, мужик крутой, содержит и тебя, и ребёнка. Посмотрим, как запоёшь, когда жена его узнает, - не унималась Инна в дверях.
Катя почти силой вытолкала её, закрыла дверь, но Инна и за дверью не могла замолчать.
- Закончится твоя сказочка поживёшь как я! – кричала она в дверной глазок.
Обернувшись на двери других квартир, всё-таки ушла.
Катя решила, Инна выпила лишнего, стресс очередной, нагородила, не понимая чего. Осадок остался пренеприятный после разговора с ней, дружба, скорее всего, закончилась.
Вечером пришло сообщение от неё.
«200 тысяч или она узнает про вас», и фото странички жены Артёма.
Завершение __________
Спасибо, что нашли время. Буду рада видеть Вас в своём тлеграм или в ОК
другие публикации канала ⬇⬇⬇