Найти в Дзене

КАК НАРЦИСС ВОВЛЕКАЕТ ВАС В СВОЙ КУЛЬТ. ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ НАРЦИССИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. (с Брэдом Карром)

Брэд Карр. Больше всего в твоей работе, Сэм, меня заинтересовало патологическое, нарциссическое пространство. Что это такое? Как нарцисс его использует? Сэм Вакнин. Ты один из немногих, кто спрашивает об этом. В первую очередь, благодарю, что ты пригласил меня. Патологическое, нарциссическое пространство, исходя из названия, на самом деле, является физическим пространством. Это не какое-то пространство в сознании нарцисса, а конкретное физическое пространство, которое представлено в сознании нарцисса в виде какой-то диаграммы или чего-то в этом роде. Нарцисс отправляется туда для того, чтобы получить нарциссический ресурс. Это излюбленное место нарцисса, чтобы утолить жажду. Таким местом может быть паб, церковь, университет или рабочее место. Это может быть что угодно. Такое место может находиться, где угодно. Там нарцисс (он или она) чувствует себя в безопасности и может, обеспечить себя постоянным потоком нарциссического ресурса. Сюда входит обожание или привлечение последователей и

Брэд Карр.

Больше всего в твоей работе, Сэм, меня заинтересовало патологическое, нарциссическое пространство. Что это такое? Как нарцисс его использует?

Сэм Вакнин.

Ты один из немногих, кто спрашивает об этом. В первую очередь, благодарю, что ты пригласил меня. Патологическое, нарциссическое пространство, исходя из названия, на самом деле, является физическим пространством. Это не какое-то пространство в сознании нарцисса, а конкретное физическое пространство, которое представлено в сознании нарцисса в виде какой-то диаграммы или чего-то в этом роде. Нарцисс отправляется туда для того, чтобы получить нарциссический ресурс. Это излюбленное место нарцисса, чтобы утолить жажду. Таким местом может быть паб, церковь, университет или рабочее место. Это может быть что угодно. Такое место может находиться, где угодно. Там нарцисс (он или она) чувствует себя в безопасности и может, обеспечить себя постоянным потоком нарциссического ресурса. Сюда входит обожание или привлечение последователей и поклонников.

Брэд Карр.

Я знаю, что после того, как нарцисс попал в ловушку, он начинает двигаться дальше. Является ли это пространство для нарцисса стартом цикла восстановления или оно, просто, поддерживает нарцисса в функционирующем состоянии?

Сэм Вакнин.

Рано или поздно, нарцисс разрушает всех вокруг себя. Ещё раз повторю, что половина всех нарциссов – это женщины, но ради удобства передачи информации, я буду говорить о нарциссе в мужском роде. Итак, рано или поздно все люди устают от нарцисса. Когда нарцисс истощается, вам будет нужно удовлетворять его потребности, постоянно быть начеку и предоставлять ему нарциссический ресурс. Другими словами, внимание с вашей стороны не обязательно должно быть позитивным. Оно может быть и негативным. Но, в любом случае, всё это будет отнимать у вас много сил. Нарциссы – это антагонисты.

Антагонист – это персонаж (в художественном произведении), противодействующий главному герою на пути к достижению его целей. Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального конфликта произведения.

Другими словами, они ориентированы на конфликт. Они не эмпатичные в том смысле, что никогда не отвечают взаимностью. Поэтому, вы начнёте чувствовать то, что постоянно отдаёте, но ничего не получаете взамен. Это очень односторонние, асимметричные взаимоотношения. Поэтому, рано или поздно, все люди начинают избегать нарциссов, уходить и бросать их. По закону больших чисел, нарцисс вынужден найти другое патологическое, нарциссическое пространство.

Закон больших чисел (ЗБЧ) – это принцип в теории вероятностей, описывающий результат выполнения одного и того же эксперимента много раз.

Брэд Карр.

Это патологическое, нарциссическое пространство, на мой взгляд, включает в себя, своего рода, сектантское окружение. Такие люди, как бы, захватываются нарциссом. Как это работает? Я думаю, что большинству трудно поверить в то, что нарцисс действительно может промывать людям мозг.

Сэм Вакнин.

Всё это гораздо страшнее, чем промывание мозгов. И, возможно, для людей, которые не увлекаются нейронаукой, даже менее правдоподобно, чем промывание мозгов. Захват – это такое явление, которое впервые было описано в нескольких нейробиологических исследованиях. Так что – это научная вещь, а не какая-то теория заговора. Захват – это реальность. А ещё, захват (или дрессировка) – это синхронизация мозговых волн людей, которые подвергаются воздействию одной и той же ритмической последовательности звуков. Музыка также является ритмической последовательностью звуков. Захват впервые был выявлен среди участников рок-групп. Мозговые волны барабанщика, музыкантов и певца синхронизируются до такой степени, что и их мозги становятся неотличимыми друг от друга.

Так развивается коллективный разум или единый, доминирующий мозг. Я имею в виду то, что это происходит физически или буквально. И это не метафора. Затем, такая же тенденция была обнаружена среди спортсменов и так далее. После этого, мне пришла в голову мысль, что и нарцисс использует последовательные, ритмичные звуки в виде словесного абьюза. Нарциссический словесный абьюз очень ритуализированный. Он напоминает молитву. А молитва синхронизирует мозговые волны. Молитва – это последовательность звуков, которые часто повторяются. Она очень похожа на музыку. Кроме этого, происхождение музыки берёт свои истоки из религии. Существует литургическая музыка, григорианские песнопения, реквием и так далее.

Литургическая (церковная) музыка – это вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (православной, католической и протестантской), сопровождающая христианское богослужение.
Григорианские песнопения – это общее наименование одноголосных богослужебных песнопений католической церкви. Языковая основа григорианского пения – латынь.
Реквием – это заупокойная месса в католической церкви, а также жанр концертной музыки на основе текстов заупокойной мессы. Например, реквиемы Моцарта, Верди и так далее.

Нарцисс делает то же самое. Я считаю, что нарциссизм – это форма религии. Позже, мы можем обсудить это. Нарцисс повторяет мантры, лозунги, хорошо подобранные слова и фразы. Он делает это громко, неоднократно и настойчиво. Это и создаёт захват или дрессирует людей. Хочу пояснить, что не проводилось никаких исследований по этому поводу, которые бы подтверждали это предположение. Это моё рассуждение, скажем так. То, что делает нарцисс – он синхронизирует свои мозговые волны с мозговыми волнами своей жертвы. По сути, он создаёт один мозг, у которого есть два расширения. Но, это один мозг. Вся динамика, происходящая внутри этого единого мозга, является идентичной. Так что, это гораздо больше, чем промывание мозгов.

Да, нарцисс промывает мозги жертве. Он использует то, что называется интроекцией. Это психологический процесс, при котором вы усваиваете убеждения, ценности, черты и поведение другого человека. Вы начинаете идентифицировать себя с другим человеком до такой степени, что даже воспринимаете качества другого человека, как свои собственные. Это и есть, по сути, промывание мозгов. Если вам промыли мозги Китаем, тогда вы будете верить в то, что Китай является величайшей вещью на свете. Если сравнить мозг человека со смартфоном, то нарцисс устанавливает приложение в разум жертвы. Это приложение является интроектом, а этот интроект является аватаром нарцисса. Это и есть представитель нарцисса в вашем разуме. Такое приложение очень активное. Оно взаимодействует не только с вами, но и с другими интроектами.

Это приложение посылает сигналы, которые, по сути, являются жестокими, садистскими, унижающими, очерняющими и контролирующими. Проблема заключается в том, что нарцисс делает и то, и другое. С одной стороны – это промывание мозгов через интроект (установленное приложение), а с другой стороны – захват, когда нарцисс, по сути, берёт на себя руководство вашим мозгом через синхронизацию мозговых волн. Ваши мозги становятся одним целым.

Брэд Карр.

Получается, что необходимым условием захвата (или дрессировки) является то, чтобы вы с нарциссом находились вместе. Точно так, как и рок-музыканты находятся вместе. Когда вы выходите из комнаты – то это исчезает. Но, когда вы вместе с нарциссом, то это снова возвращается.

Сэм Вакнин.

Да, дрессировка требует того, чтобы вы были вместе. Если вы не подвергаетесь воздействию этих повторяющихся, ритмичных, предсказуемых звуков, тогда вы не подвергаетесь воздействию. Поэтому, захват требует физического присутствия нарцисса и его постоянных словесных, высокоструктурированных, повторяющихся и ритуализированных оскорблений.

Брэд Карр.

Мне любопытно следующее. Я знаю, что у нас нет исследований по поводу захвата конкретно нарциссом в чисто вербальном смысле. Интересно, что ты думаешь о возможности использования музыки, скажем, если бы нарцисс, например, был бы учителем танцев? Нарцисс мог бы дрессировать группу людей. Он мог бы касаться разных сменяющихся партнёров, танцевать в ритме, а затем критиковать и хвалить их. Своего рода, управлять комнатой в патологическом, нарциссическом пространстве. Будет ли, в таком случае, более мощное воздействие?

Сэм Вакнин.

Мы задокументировали такое явление, как культовая личность или групповая личность. Мы знаем, что когда люди встроены в какую-то группу, то они теряют большую часть своей личной автономии, свободы воли и способности мыслить критически. Мы знаем, что у таких людей приостанавливаются многие психологические процессы. Например, возможность принимать решения отдана группе или лидеру группы и так далее. Поэтому, гораздо легче увлечь группу, чем индивидуума, благодаря давлению со стороны окружающих людей и внутригрупповой динамике. По этой причине, у нас есть феномены культов и феномены политических партий, которые напоминают культы. Также, есть феномены харизматичных и демагогических лидеров. Существует интерсекциональность и слияние как индивидуальных процессов, таких как захват и промывание мозгов, так и групповой динамики, которая способствует этому.

Интерсекциональность (или теория пересечений) – это исследование пересечения различных форм или систем угнетения, доминирования или дискриминации.

Поэтому, если бы нарцисс находился в группе, он бы умножался и усиливался этой группой. Группа похожа на усилитель. Музыка также действует как усилитель голосовых сообщений нарцисса, убеждений, ценностей и, прежде всего, нарциссической фантазии, клинический термин которой – «общая фантазия».

-2