Немецкий реактивный перехватчик Messerschmitt Me 163 «Комет» должен был стать решением проблем Люфтваффе, связанных с бомбардировщиками союзников. Компактный, сверхбыстрый одноместный самолёт был спроектирован так, чтобы за короткое время набирать высоту и на высокой скорости прорываться сквозь строй бомбардировщиков, пробивая бреши в боевых порядках с помощью автоматических пушек. Из-за высокой энергозатратности ракетного двигателя самолёт мог находиться в воздухе всего несколько минут, что было достаточно для одного-двух заходов на вражеские формирования.
Тем не менее, Me 163 имел лишь скромный успех в масштабах войны и не изменил судьбу Германии. Немецкий авиационный инженер доктор Александр Липпиш в апреле 1943 года подробно представил один из вариантов будущего Me 163. Эта разработка будет основана на базовой конструкции и функционале «Комета» и усилит его преимущества, устранив присущие ему недостатки.
Это привело к созданию проекта перехватчика, который должен был оснащаться одним турбореактивным двигателем Junkers Jumo 004, расположенным в фюзеляже самолёта, с небольшим воздухозаборником под носом и традиционным хвостовым оперением. Основной самолёт «Комета» с стреловидным крылом был сконструирован без горизонтального стабилизатора. На корме истребителя вместо него располагался один руль направления. Пилот сидит под практически незащищённым фонарём кабины, расположенной почти в носовой части. Основные стойки шасси проходят почти по всей длине фюзеляжа, на каждой из них установлена 30-миллиметровая автоматическая пушка MK103. Кроме того, по обеим сторонам передней части фюзеляжа будет установлена 30-миллиметровая автоматическая пушка MK108, обеспечивающая достаточную огневую мощь.
Одним из основных недостатков Me 163 была невозможность установки убирающегося шасси с колёсами — перехватчик взлетал на откидной тележке, а приземлялся на простую тележку, установленную на брюхе, на относительно ровном поле. В конструкции П. 20 эта проблема будет решена, так как самолёт будет оснащён полноценным трёхопорным шасси для сокращения времени разворота. Максимальная скорость П.20 оценивается примерно 915 км/ч. Как и другие «секретные вооружения Люфтваффе» времён Второй мировой войны, П. 20, предложенный Липпишем, так и остался на бумаге.