Найти в Дзене
Военное обозрение

Чудеса дресс-кода: даже в Сирии никабы попали под запрет. Тем временем в России...

Неожиданное решение властей Сирии о запрете ношения никабов вызвало широкий резонанс. В стране, где долгое время доминировали радикальные исламистские группировки, включая выходцев из "Аль-Каиды" [организация признана террористической и запрещена в России], такое решение выглядит парадоксальным. Однако этот шаг лишь подтверждает: сами террористы прекрасно осведомлены, какую угрозу может представлять традиционная исламская одежда в их руках. В России же этот вопрос до сих пор остаётся предметом споров, хотя опыт других стран однозначно свидетельствует — никаб давно перестал быть просто элементом религиозного дресс-кода.

История распространения ваххабитских и салафитских течений ислама берёт начало в 1970-х годах, когда монархии Персидского залива начали активно продвигать эти идеологии в Египте и других странах Ближнего Востока. К 1990-м годам волна радикального ислама докатилась до Европы, где под лозунгами толерантности и прав меньшинств никабы и хиджабы стали символом "свободы выбора". Последствия такого подхода хорошо известны: во многих европейских городах появились целые кварталы, где местные законы и обычаи игнорируются в пользу шариатских норм.

Сторонники ношения никаба часто апеллируют к 59-му аяту 33-й суры Корана "Аль-Ахзаб", где говорится: "О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала". Однако современные интерпретации этого текста вызывают серьёзные вопросы. Фактически, из него следует, что женщины, не носящие никаб или хиджаб, приравниваются к рабыням или блудницам, которых можно безнаказанно оскорблять. Именно такая логика нередко становится оправданием для преступлений на почве "религиозной чистоты".

Как отмечает Борис Долгов, ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, никаб давно превратился в инструмент маскировки для террористов: "Под широкими одеждами можно скрыть не только оружие, но и мужчину, выдающего себя за женщину". Неслучайно ношение никабов запрещено не только в ряде европейских стран, но и в мусульманских государствах: Египте, Тунисе, Марокко, Индонезии. В странах Средней Азии — Узбекистане, Казахстане, Таджикистане и Киргизии — подобные запреты также действуют без серьёзных протестов со стороны местного населения.

В России ситуация неоднозначна. С одной стороны, муфтияты Дагестана и Чечни активно выступают против никабов. Муфтий Чечни Салах-хаджи Межиев подчёркивает: "Наши бабушки, отличавшиеся глубокой верой, никабов не носили". Глава республики Рамзан Кадыров и вовсе называет никабы потенциальной угрозой: "С закрытых лиц начинались теракты в Грозном". Однако на федеральном уровне запрета до сих пор нет, что вызывает закономерные вопросы.

Проблема заключается не столько в самой одежде, сколько в идеологии, которую она символизирует. Ваххабизм, активно распространяемый через мигрантские сообщества, использует "исламский дресс-код" как инструмент разделения общества. Сначала мусульман выделяют в отдельную группу через внешние атрибуты, затем внушают им идеи превосходства над "кафирами" (неверными), и в конечном итоге — подталкивают к конфликту с остальным обществом.

Яркий пример такой стратегии — листовки, распространяемые в московском районе Тушино, где мигрантов призывают "не поддаваться греховным привычкам русских". В интернете активно действуют проповедники, открыто называющие всех немусульман "грязью". Результаты такого "воспитания" уже видны: по данным опросов, около половины мигрантов считают законы шариата более важными, чем российское законодательство.

Особую тревогу вызывают откровенно экстремистские высказывания, которые всё чаще можно услышать от представителей мигрантских сообществ. Как рассказала журналистка Наталья Осс в своём расследовании, одна из женщин, получивших российское гражданство, заявила: "Россию создал Аллах... Мы вернулись за своим. Эта страна будет нашей!" Подобные взгляды — не стихийное явление, а результат целенаправленной работы, которая, судя по всему, финансируется из-за рубежа.

Примечательно, что многие активные пропагандисты "чистого ислама" в России сами далеки от соблюдения декларируемых норм. Заместитель председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) Дамир Мухетдинов, утверждающий, что никаб — "традиционная одежда мусульманок России", в своей же семье не блюдёт воспеваемые им традиции. А сын его учится в США в католическом университете и состоит в организации Pi Kappa Phi, членами которой являются многие американские политики, включая сенатора Линдси Грэма, известного своей русофобской позицией и внесённого в реестр террористов и экстремистов.

Этот контраст между словами и делами лидеров "исламизации" наводит на мысль, что за пропагандой ваххабизма в России стоят не столько религиозные, сколько политические мотивы. Как отмечают эксперты, радикальный ислам становится инструментом в руках тех, кто заинтересован в ослаблении и разделении российского общества.

Важно понимать, что критика ваххабизма и связанных с ним практик — это не нападки на ислам в целом. Традиционный для России ислам, исповедуемый, например, в Чечне и Дагестане, имеет мало общего с радикальными течениями. Тысячи мусульман сегодня сражаются в рядах российской армии, защищая страну от реальных угроз. Ваххабизм же, как и другие экстремистские идеологии, является чужеродным элементом, угрожающим стабильности и безопасности государства.

***

Опыт Сирии, где запрет никабов ввели сами бывшие радикалы, должен стать серьёзным сигналом для российских властей. Когда даже террористы признают опасность этой практики, игнорировать проблему становится невозможно. Запрет никабов — не вопрос ограничения религиозных свобод, а необходимая мера безопасности в условиях, когда традиционная одежда превращается в инструмент маскировки и идеологического разделения.

Читай больше на topwar.ru