В то время, как о̶т̶н̶ю̶д̶ь̶ н̶е̶ в̶с̶е̶м̶ п̶о̶н̶р̶а̶в̶и̶л̶с̶я̶ м̶о̶й̶ Р̶у̶б̶е̶н̶с̶ космические корабли бороздят просторы Э̶р̶м̶и̶т̶а̶ж̶а̶ Большого театра, я захотела окончательно прославиться и станцевать вам самбу бедного мотылька, у открытого огонька. Или кадриль.
Тут сразу надобно сказать, что от обилия писательских идей меня разрывает на части, как хомяка от никотина, а времени мало и я не буду выбирать выражения, а нашинкую и смешаю всё мысли в один салат. В конце концов, меня этому учили в комментариях добрые и воспитанные друзья. А я же трепетная, вы помните?
И вот я, как хомяк зёрнышки в норе, стала перебирать темы для сегодняшнего опуса. Сначала захотелось побыть несчастной Оленькой Рыжовой в жуткий розочках, поплакать о любви
и написать настоящее письмо подлецу Самохвалову, чтобы он не мог спрятать бородавчатое жабье тело от стрел моего убийственно-ядовитого сарказма.
Потом я отвлеклась почистить халлабон и в процессе отчётливо захотела лебединой верности и благородной страсти. Поэтому и вспомнилась неприлично рискованная история про женитьбу настоящего грузинского князя (очень ревнивого) на интеллигентной петербурженке "с под Вологды" или Мурманска, не помню. Но это и не важно, мы - женщины, которые живем в Питере, все так называемся и я тоже. Вместе с мясокомбинатом.
Но в свете национального единства, я подожду описывать князя, пусть он просто иногда мерцает, сквозь строчки, как тень отца Гамлета, тем более что я его и не видела ни разу. Сначала он находился в местах, не так чтоб отдалённых, но это ерунда. Они с петербурженкой всё равно полюбили фьюк фьюга и стали дружно жить одной семьей. ОЙ, да. Чуть не забыла рассказать, что такое халлабон. Вдруг кто-нибудь не знает и ему пригодится.
Теперь, когда я выполнила середь вас свой просветительский долг, пора заняться бурной любовной историей, которая произошла давно, но не потеряла своего колорита. Так вот.
Приятельницу звали Шура, она работала на Кировском заводе в столовой на раздаче и не жалела налить в тарелку соуса для гречи. То есть как о ней говорили - была доброй и не жадной. Еще она любила на трамвае по городу кататься, в окошко посмотреть с людьми познакомиться для удовольствия. Из острых радостей по жизни с ней иногда случались досмотры на проходной при выносе продуктов с работы. И скажу я вам... Куда только она не прятала котлеты и всякие другие излишки сливочного масла - зарплата маленькая, а жить то хочется по-человечески - свободно и без предрассудков... Мужчины только попадались всё больше безответственные. На ночёвку охотно оставались, а посуду помыть после завтрака никто добровольно не хотел.
И тут в тоскливой череде столовских будней, сверкнула молния и грянул гром. Судьба в трамвае ей подкинула п̶р̶о̶б̶л̶е̶м̶ страстного красавца, который захотел официально п̶р̶о̶п̶и̶с̶а̶т̶ь̶с̶я̶ п̶о̶с̶л̶е̶ т̶ю̶р̶ь̶м̶ы̶ на ней жениться. После свадьбы он быстро перевёз и прописал к новой жене двоих своих детей от первого брака, двух братьев и сестренку младшую, которой как раз пришла пора учиться. Потом решил заняться воспитанием жены. И наконец-то зёрна драматического таланта нашей Шуры упали как роза - на лапу Азора и там буйно проросли и заколосились. Скука закончилась, грянули чувства. Любимый муж гонял её по веткам регулярно, она театрально носилась по району в халате на босу ногу, и вопила под окнами у соседей. Сначала её жалели и прятали в шкафу, но она со слезами раскаяния рвалась назад из шкафа в грузинские объятья и все привыкли принимать ситуацию в парадигме "Любовь зла, полюбишь и князя". Князь был ревнив и властен, как Синяя Борода и Отелло в одном флаконе и Шура опасалась улыбаться посторонним Её призывная, (на фоне строгого супруга) улыбка никому больше в столовой не добавляла аппетита и популярность среди посетителей р̶е̶з̶к̶о̶ упала. Ну, наконец-то я забористо и витиевато добралась до сути самой истории, аж сама себе надоела. А по другому не умею, но начну уже учиться. Скоро.
Есть кто-нибудь из вас, кто досюда дочитал? Благодарю от всей души за терпение! Я ведь достала Фёдора с Мирошкой из кровати и ничего хорошего их пока не ждёт. И вообще, все уже забыли о чем там шла речь, но я сейчас пока займу ваше внимание Шурочкой, раз начала. Теперь она жила в строгости под неусыпным контролем мужа и его братьев, как положено настоящей любимой женщине - отрезанная от греховных соблазнов. И в кафе с нами тоже пирожков больше есть не ходила. Мы компанией ржали громко, пили пиво, сплетничали и, видимо, плохо на неё влияли. С работы она уволилась, чтобы помогать мужу торговать на рынке, а дома училась печь пахлаву и варить сациви с чурчхелой. Такие в общем-то, нехитрые дела приближали её к званию дома высокой культуры быта, но сколь верёвочке не виться, а конец всё равно любую из нас, женщин, как известно, подстерегает за углом. Однажды муж уехал по делам дней на шесть, а жену оставил вымыть окна и сводить детей на день рождения. Не знаю уж, как там братья за ней следили, может, в большой толпе подростков ненадолго потеряли. Но факт на лицо: она там в толпе вдруг испытала взаимную страсть и, не теряя времени, рухнула в бледные объятия случайного знакомого. Латыш или эстонец, но фактурный, бог его знает - откуда он там взялся, может, за солью заходил к друзьям. Она не разглядела толком, главное обходительный и с акцентом. Акцент это благородно и можно представить себя, например, на балу у принца. Прибалт как раз сразу и исчез, как Золушка, в неизвестном направлении, казалось бы, о чем тут говорить? "А был ли мальчик?" - спросите вы и будете неправы. В том-то и дело, что мальчик очень даже был...
Высоконравственным читателям лучше пропустить следующий абзац, я не смогла придумать, как обойти неприличное слово. Из песТни слов не выкинуть, но пока можно зажмуриться, а я продолжу.
Буквально через пару дней, в субботу, с утра пораньше, Шурочка вломилась ко мне домой и стала прямо на пороге судорожно заголять периферию. Я не сразу поняла, чего это она там пыхтит, путаясь в колготках. Господи Боже, думаю, какой-то что ли филиал общественного предбанника у меня в коридоре открылся?
- Йуля!!! - заголосила названная гостья страшным басом. Похоже, я подцепила ма@давошек, посмотри, это они?? И что мне теперь делать? Мой меня убьёт!
Я выронила поварешку и замахала на неё двумя руками.
- С ума сошла, ты чего орешь на всю губернию? -зашипела я, нервно косясь на дверь дочкиной комнаты. Что ты мне тут стриптиз устраиваешь, не смей трясти кудрями на коврик и вообще. Я что тебе - венеролог, что ли, я не узнаЮ их в лицо!
- Да, но ты же продаёшь всякие лекарства, что, трудно мне сказать, чем намазать? -сказала Шурочка с обидой в голосе. В такие моменты я всегда чувствую себя как Мальчиш Кибальчиш, который не выдает главному Буржуину страшную военную тайну и раздражаюсь, но терплю. Профессии меня учили ещё в СССР уважаемые педагоги, поклон им низкий за то, что не жалели сил и впихивали кучу знаний в мой глупую голову. Кое что там осталось.
- Шура! - сказала я жертве внезапной страсти в нахмуренное лицо. Хоть дегтем хоть керосином, хоть аптечными мазями, за один день ты всё равно не вылечишься, тем более, что надо сдать кровь хотя бы на сифилис.
Осознание глубины проблемы медленно отражалось на её лице. Любимый муж должен был приехать через день и дегтем мог её не только намазать, но и напоить. Я рассказала всё, что знала про спасение от вшей и кинулась в объятия плиты. По выходным моя семья желает баловаться сырниками и омлетом с зеленым луком, помидорами и сулугуни. А Шурочка ушла в задумчивости и встретились мы только осенью, месяца через два, на рынке. И тут я узнала, какое большое и благородное сертсе оказалось у моей приятельницы, кто бы мог подумать. Беда у родни случилась, язва желудка у двоюродной тетки в Мурманске. Надо было спасать к̶о̶ш̶к̶у̶ старушку, и Шура, пожертвовав своими интересами и семьёй, стала сестрой милосердия. Это произвело глубокое впечатление на всех, включая её мужа и тетушку, которая кормила, поила и развлекала дорогую гостью за свой счет целый месяц. Но кто считает в нашем доме, такие мелочи? Только не я.
Пы. Сы.
Князь всерьёз гордился честностью, благородством, порядочностью и самоотречением своей жены и даже несколько ею хвастался.
Всегда приятно понимать, что не ошибся в выборе человека, которому предлагаешь свою дружбу и любовь...