В прошлом году я впервые приняла участие в Тотальном диктанте. Надеялась на хорошие результаты. но получила тройку. Орфографических ошибок не было. Пунктуационных ошибок – 5. В этом году я уже ни на что не надеюсь. Ну тройка так тройка))) Постоянно путаюсь, где поставить двоеточие, тире или ограничиться запятой... Хотя когда-то у меня были очень высокие баллы по русскому. Но с возрастом школьные правила забываются...
Если вы тоже писали сегодня Тотальный диктант, делитесь впечатлениями)) Ниже публикую свой вариант полного текста Тотального диктанта. Если вы нашли ошибки, пишите, какие))
В поисках чудесного. Дорога лебедей
Мы оказались на краю земли. С моря задувал колючий ветер; у пристани ждала нас двухмачтовая шхуна "Полярная звезда" – ореховая скорлупка, на которой учёные, писатели, художники и музыканты из разных стран отправились по студёному океану, чтобы своими глазами увидеть, что творится в Арктике. Давно известно: от того, как себя чувствуют ледяные шапки планеты, зависит жизнь на Земле.
Поморы называли этот путь "дорогой лебедей", хотя сопровождали нас не лебеди, а полярные чайки с белоснежными крыльями. Дымилось Гренландское море, вспыхивали искры северного сияния, моржи высовывались из воды, топорщили усы, раздували щёки, на льдине проплывал тюлень. Взметнулись два сверкающих столба солёных брызг и из морской глубины явились нам два голубых кита – покатая спина, острый плавник и, наконец, гигантский хвост, похожий на распростёртые крыла. Сейчас такая встреча – редкость: голубых китов остались в океане единицы...
Увы, на островах Шпицбергена всё говорило нам об изменении климата планеты. Целую вечность здесь царили исполинские ледники, охлаждавшие Землю. Теперь их королевская рать несла сокрушительные потери. Тают ледники Арктики, хранящие историю Земли, тает ледяная библиотека мира, исчезают наши тысячелетние запасы пресных вод.
Пока мы думали, как предотвратить катастрофу, кораблик обступили льды. Они подваливали, напирали, гудели на ветру паруса, шхуна буксовала, течением нас потащило на подводную скалу. А Соня, корабельный кок, на камбузе спокойно готовила ужин – запечённые бараньи рёбрышки в чесночном соусе. "Вот будет обидно, – воскликнула я, – если корабль затонет с таким чудесным блюдом!"
На горизонте появился медведь: белый на белом, как мираж. Он двигался мягко, но невероятная мощь чувствовалась в его существе – космическая энергия этих мест. Хозяин Арктики медленно обошёл судёнышко и лёг на льдину, положив голову на лапы, абсолютно уверенный: ужин будет не у нас, а у него.
Но тут наш парусник протиснулся в ледяную расщелину. Она становилась всё шире и шире, пока мы не вышли в открытое море, которое сулило нам новые приключения.