Найти в Дзене
Такое бывает

Родная кровь

Фото из интернета
Фото из интернета

Сложно было Насте начинать свою "новую" жизнь. Вернее, нужно было как-то научиться жить без Виктора... Без его голоса, улыбки, без бесконечных шуточек, без его пытливых глаз, в уголках которых всегда прячутся смешинки. А как жить без его любви, без ласки, без поддержки?! Он всегда был таким заботливым, таким добрым, надёжным... С ним было так спокойно! Уже просто от того, что он есть, что рядом - были не страшны никакие невзгоды, он придавал ей силы, уверенность. Она всегда знала, что желанна и любима... А Сашку с Машкой как он любил! Как же им-то теперь тяжело без своего папки?!
А Настя старается всю свою волю, всю себя в кулак собрать, чтобы при них вида не подавать, стараться отвлекать их, делать вид, что у них всё хорошо...
Ох, Витя, Витенька! Как же плохо нам без тебя, как невыносимо!...

Настя сама детдомовская, с раннего детства там, и никогда у неё никого не было. А Виктор поступил к ним уже подростком, ему пятнадцатый год шёл. Он такой красивый, весёлый. Но первое время и ему было здесь невыносимо. Отец у него умер, когда Витя маленьким был. Мать болела очень, у неё инвалидность была. Отец пил сильно, мать избивал. Вот и сделал её инвалидом. Она была очень хорошей, доброй. Сына очень любила. Из последних сил выбивалась, чтобы семью обеспечивать. Где только не работала, а ведь сама больная. А дома пьяный отец скандалит.
Когда он умер, то им даже легче стало. И уже не голодали, и тихо дома, спокойно. Пусть скромно жили, но у них всегда чисто, уютно. Витя учиться стал хорошо, его постоянно хвалили. Он и дома маме во всём помогал. Хорошо жили.

Но потом маме стало хуже. В больнице долго лежала, а потом её не стало. И родственников у них нет. Есть дальние-придальние, но они и живут где-то аж в Сибири, да и не общались они никогда. Вот и получилось, что некому о нём позаботиться. Он бы и сам смог прожить, к трудностям приучен, работы не боится. Но кто же станет слушать подростка? Кто его одного оставит дома?!
Вот так и попал он в детский дом, который находился в районном центре, в 80 км от их городка.
Трудно там было, не стоит рассказывать всё, что пришлось пережить мальчишке. Но именно там они с Настей сдружились. Она на четыре года младше. Щуплая, какая-то угловатая, всего боится. А раз боится - значит можно и поиздеваться над нею, лишний раз припугнуть. А она забьётся где-то в угол и плачет.
Вот Витя и взял её под свою опеку. Он уже тогда был высокий, стройный, фигура спортивная, плечи широкие, спортом занимался, сильный. Он быстро заставил уважать себя. И Настю никому в обиду не давал.

А потом, когда он ушёл, то пошёл учиться, и работал. Руководство детского дома помогли ему вернуть квартиру родительскую в родном городке, выселить жильцов, которые жили там, пока его не было. Вот он теперь работал, чтобы и себя обеспечивать, и Насте гостинцы привозить. Навещал её часто. А ещё потихоньку ремонт делал.

А потом Настя выпустилась, потом поженились они. Он её в свой городок привёз. Он хоть и не большой, но уютный.
И как же хорошо они жили, как были счастливы! Вот вроде всё теперь у них есть для счастья. Квартира есть, всё необходимое, двое прекрасных детей: сын и дочка, у обоих работа хорошая - всё есть. Живи и радуйся.
И они радовались... Пока беда не подстерегла их счастье, не настигла их врасплох...
Страшный, нелепый несчастный случай вдруг забрал у Насти её любимого мужа, а детей навсегда лишил такого заботливого и любящего отца...
И теперь всё изменилось...

Насте было невыносимо в этой квартире без него. Буквально всё напоминало о нём, везде он мерещился. Потом даже голос его, казалось, слышала. Чуть с ума не сошла...

Решила она с детьми в город перебраться, где их детский дом был. Квартиру продать решила. Деньги, что они получили от продажи её однокомнатной квартиры, выделенной ей как сироте, и денег, что ей выплатили после выпуска - были сохранены. Виктор не разрешил их тратить. Вот словно чувствовал, говорил, что не надо, пусть лежат. Когда-то они им очень понадобятся. А сейчас ведь вполне и без них обходятся. Молодые, здоровые - вполне прилично зарабатывают.

Ну а теперь всё это было так кстати...
Настя квартиру продала, купили в городе другую. Ещё и деньги остались на первое время, пока здесь полностью устроятся.

А вот с работой как-то не получалось. Настя устроилась в магазин, а он как раз неподалёку от бывшего детского дома. Только нет уже детского дома. Давно закрыли, расформировали. А теперь, говорят, скоро здесь ни то торговый центр, ни то ресторан с гостиницей строить будут.

Настя с детьми уже как-то обжились. Новое место, новые впечатления. У детей садик, новые друзья, у Насти работа, новые люди кругом. Как-то полегче стало поспокойнее. Постепенно, вроде, немного смирилась, стала привыкать к новой жизни.
И вдруг этот случай...

Настя опешила, сразу в какой-то ступор вошла, даже пошевелиться сил нет. Нет, она же не сошла с ума, она чётко видела его, своего Виктора!...
Он стоял напротив окна её магазина, разговаривал с какой-то старушкой, а та что-то объясняла ему, указывая куда-то в сторону рукой. Он отправился в указанном направлении, а Настя так и стояла, наблюдая за ним сквозь окно. Даже рот от удивления приоткрыла, пошевелиться нет сил, а саму то в жар, то в холод кидает. Опомнилась, когда люди в очереди возмущаться стали. А она вместо того, чтобы их обслуживать, вдруг кинулась на улицу. Хотела бежать за тем незнакомцем, хотелось убедиться, что это не он...
Но его уже нигде не было...

До конца дня Настя работала, словно во сне. Никак не могла успокоиться. Господи, неужели теперь и здесь у неё начнутся эти видения и слуховые галлюцинации? Может, она сходит с ума?

А к концу рабочего дня она, стояла, опустив голову. Что-то писала, что-то подсчитывала - занималась обычными делами в конце смены.
Вдруг услышала такой знакомый голос:
- Девушка, простите , что отвлекаю, но не могли бы вы мне помочь?
Она вздрогнула, боясь поднять глаза. Потом, глянув на мужчину, чуть не упала в обморок.
Перед нею стоял её Витя. Та же улыбка, те же смешинки в глазах, фигура - всё его. Вот только одежда не его, причёска чуточку другая, покороче, как-то очень аккуратно уложена. В голосе едва слышатся небольшая хрипотца. А так - абсолютно никакой разницы. Это он!

Настя молча смотрит на него во все глаза, губы беззвучно что-то шепчут, руки трясутся...
- Простите, кажется я вас напугал... Я хотел спросить вас, мне сказали, что, возможно, вы сможете подсказать кого-то из прежних работников детского дома? Он же вот здесь раньше был? Мне уже несколько разных адресов давали, да всё как-то впустую. А потом вот женщина одна подсказала. У неё мать раньше работала здесь няней, но, к сожалению, её саму я в живых уже не застал. Но её дочь рассказала, вроде как та говорила ей, будто в этом магазине одна из бывших воспитанниц работает. Не знаете кто это? Или, может, вы сами знаете кого-то, кто здесь раньше работал, где проживают? Мне обязательно нужно кое-что уточнить.
- Да, я там воспитывалась... А вы кто? Зачем вам?
- Ой, это долгая история... Я совсем недавно узнал, что у меня, оказывается, есть брат-близнец... У меня приёмные родители, они меня с самого раннего детства воспитывали. Потом папа умер, мы с мамой вдвоём жили. Она у меня очень хорошая была... А потом у неё онкологию признали. Я на Севере жил, приехал к ней, как узнал. По всем врачам, разным клиникам её возил, но бесполезно. А перед смертью вдруг призналась она мне, что был у меня братишка...
- Как же так? А почему они обоих не забрали? Как можно было разлучить братьев?!
А в голове у Насти опять ничего не складывается... Вначале и мелькнула догадка, будто это брат Вити, но ведь Витя-то рос в семье, он уже подростком попал в детский дом!... Что-то здесь не сходится. И как так получается, что совершенно разные люди могут быть так похожи?... И внешность, и возраст...

- Знаете, а вы подождите меня, я скоро закрываюсь, потом, давайте, встретимся в кафе, поговорим с вами. Я теперь тоже хотела бы кое-что уточнить... И показать вам кое-что... Возможно, нам вместе удастся что-нибудь выяснить...
- Хорошо. Кстати, меня Михаил зовут, а вас?
- А я - Настя.

Ну а после работы Настя попросила Михаила подождать её в кафе. Сама побежала в садик и забрала детей. Отвела их домой, попросила соседку присмотреть. Прихватила несколько фотографий мужа и семейных, и отправилась в кафе.

Михаил и поразился, и обрадовался, увидев фотографии Виктора. Но Настя сообщила, что его уже нет в живых, рассказала ему всё. Потом выразила сомнения, ведь Витя жил в семье.
А, оказывается, мама Миши рассказывала ему, что они с мужем не могли детей иметь, стояли в очереди, хотели усыновить именно грудничка. Потом знакомая сообщила ей, что в этом городе есть такой грудничок. Женщина больная, семья неблагополучная - муж её избивает. А она двойню родила. Мужу, разумеется, дети не нужны. А она переживала, что не потянет двоих деток. Её уговаривали от обоих отказаться. Она не смогла. Решила хотя бы одного оставить, того, что поменьше, послабее. Ему мать родная нужнее. А от второго отказ написала, её убедили, что для него уже есть приёмные родители. Очень хорошая семья. Он ни в чём не будет нуждаться, и любить его будут, заботиться.
Муж и не знал, что у них двойня...
Ну а маме Миши сразу сообщили, вот они и приехали, забрали мальчика. Очень любили, воспитывали, как своего, ничего для него не жалели. Он рос в любви и ласке.
И вот только перед смертью мама призналась ему. Сказала, что найти будет непросто. Ведь даже ей тогда не сообщили данных родной матери. Знает лишь, что фамилия слишком уж распространённая - Иванова. Вот и попробуй, разыщи, когда с такой фамилией тысячи людей найдутся. А кроме фамилии - ничего неизвестно. Да и фамилия, вполне возможно, может быть совсем другой... Лишь то, что болела, что муж агрессивный был. Что жили бедненько. Мама ещё всё переживала, чтобы у Миши никаких последствий не оказалось, наследственность дурная не передалась. Но врачи уверяли, что ребёночек абсолютно здоров, родители физически тоже здоровы. Вот теперь пазл складывался. Теперь всё понятно.

Михаил был растроган, ведь он второй раз приезжает, и никак не мог никого найти. Архивов нет. Детей по разным городам отправили. Ни у кого ничего уточнить невозможно... Да и не надеялся он именно в детском доме найти. Это просто логика подсказывала, что если мать болела, то, возможно, нет её, возможно и второй брат в другую семью попал, а возможно, в детский дом?
А вот среди Ивановых в этом городе никого подходящего на кандидатуру его родной матери и брата не нашлось... В роддоме долго пытался выяснить хоть что-то, но старых работников нет, архивы тоже давно утеряны во время пожара. Уже не надеялся. А тут вдруг так неожиданно повезло... И вот фамилия, оказывается, тоже другая. Тоже распространённая, но только не Иванов, а Петров.
Но было очень обидно и больно, что поздно узнал правду, не удалось увидеть брата живым... Да и маму родную тоже хотелось бы увидеть...
Но есть Настя. Есть двое детей Виктора, его родные племянники. А это его кровь, продолжение его родного брата, а значит и его самого. Вот их теперь он никогда бросить не сможет.

Настя пригласила Михаила в гости, познакомиться с племянниками. Как оказалось сам Михаил не женат и своих детей у него нет. Девушка, которую любил и хотел жениться, не дождалась его из рейса, а моряки ведь в долгие рейсы уходят... Вот он и жил один. Но с той поры, как к больной маме вернулся, то уже, разумеется, уволился. Теперь "сухопутный", работает "на земле".

Каково же было удивление Михаила да и самой Насти, когда дети, увидев его, бросились к нему, с радостными криками: - "Папа, папа приехал!!!"
Настя вышла, не смогла сдержать слёзы, а Михаил тоже едва сдерживался, обнимал детей, что-то отвечал на их бесконечные вопросы, растерянно улыбался, а в глазах дрожали слёзы...
Потом вышла Настя, пыталась объяснить детям, что это не папа, это его брат, их дядя. Но дети не слушали её, они просто видели своего папу...

С той поры Михаил стал приезжать к ним часто. Привозил подарки, помогал Насте во всём, много времени старался проводить с детьми. Они, наконец-то поняли, что это дядя Миша, но никак не понимали, почему их папа вдруг теперь стал им дядей Мишей?...

Потом Михаил переехал в их город, купил себе здесь дом. Специально просторный и с большим участком, где оборудовал детский уголок. Хотелось ему, чтобы дети почаще гостили у него, чтобы здесь всем им было уютно и свободно.

Так продолжалось три года, пока Настя всё же не согласилась выйти за Михаила замуж. Так и живут все одной семьёй.

ИВ

Советую прочитать:

НЕЛЮБОВЬ
Такое бывает20 мая 2023