Житель Волгоградской области почти 7 лет пытается получить страховые выплаты после произошедшего с ним на работе несчастного случая. Из-за путаницы в медицинских документах его ситуацию не признают страховой и произошедшей на производстве, а значит, отказывают и выплатах. Мужчина обратился в суд и дошел до кассации, но доказать свою правоту не смог.
Юрий Беляков из города Волжского в Волгоградской области работал монтером пути в филиале ОАО «РЖД» и дополнительно выполнял функции водителя. В августе 2017 года он вез начальника пути на перегон.
— Мы попали в пробку. Долго стояли, а потом, когда тронулись и выехали на горячий асфальт, мне стало плохо. Я срулил в сторону, у меня начались судороги, начальник вызвал мне скорую помощь, и меня повезли в больницу. Меня, кажется, парализовало наполовину. Позже узнал, что мне поставили тромбированную расслаивающую аневризму аорты. Насколько помню, сначала отвезли в Среднеахтубинскую ЦРБ, потом в Волжский, — вспоминает Юрий.
Позже на основании диагноза, как рассказывает Юрий, ему установили инвалидность, определили вторую группу. Полгода — с августа 2017-го до января 2018-го — он был на больничном, затем потребовалось еще две операции — в июне и в августе 2018-го.
— У меня еще была надежда вернуться на работу, но в 2018 году я не прошел медкомиссию и уволился по инвалидности, — объясняет Юрий.
После случившегося здоровье Юрия пошатнулось, надо было проходить различные обследования, процедуры, и все это требовало денег. В 2020 году мужчина узнал, что мог бы получить страховые выплаты за несчастный случай на производстве, поскольку, как и прочие сотрудники предприятия, тоже был застрахован. Он стал собирать копии медицинских документов, и тут выяснилось, что с ними есть проблемы.
— Мне объяснили, что, прежде всего, требуется сопроводительный документ скорой помощи, который оформляли на месте, когда ко мне приехали. Но в моей медкарте вообще не оказалось этого листка! Скорая помощь приехала из Среднеахтубинской больницы, первичную помощь производили и перевозили меня они, а диагноз мне поставили уже в больнице № 3 в Волжском. Но по имевшимся документам выходило так, будто я сам обратился в Среднеахтубинскую ЦРБ, а там мне выдали направление в 3-ю больницу, — говорит Юрий.
Юрий стал обращаться в разные инстанции и в итоге дошел до суда. В 2020 году он предъявил иск к АО «СОГАЗ», компании, в которой он был застрахован, о выплате ему страховой компенсации. В суде первой инстанции в удовлетворении иска ему отказали, после при обжаловании решение отменили и назначили выплатить Юрию в общей сложности около 500 тысяч рублей, но в дальнейшем и это решение изменили.
— У меня очень долгий судебный процесс с компанией «СОГАЗ» по поводу этих выплат страховки. В рамках этого дела суд назначил судебно-медицинскую экспертизу. Но потом оказалось, что провести ее невозможно, так как в деле отсутствуют меддокументы надлежащего качества. Те, что есть, плохого качества и не подходят для ее проведения. Тогда я обратился в Фонд ОМС чтобы ее провели, и там мне ответили, что провести ее не могут, так как необходимые документы в суде. В итоге независимая экспертиза так и не была назначена и проведена. А все дело в том, что когда мне ставили инвалидность, в больнице Волжского, указывая диагноз, написали неверный код. То есть диагноз сам верный, а код неверный — не подходит под страховой случай. И на этом основании, как я понимаю, мне и отказали в страховых выплатах, — объясняет Юрий.
В декабре 2023-го исполнилось три года, как длится судебный процесс. Дело дошло до кассации, но Юрий не смог доказать свою правоту.
— Я обращался в Следственный комитет и прокуратуру, хотел, чтобы провели проверку по поводу неверно указанного кода заболевания. Я предполагаю, что факт несчастного случая на производстве в страховой компании решили скрыть, чтобы не выплачивать мне деньги. Я столько лет отработал в организации, а сейчас даже не могу получить компенсации на лечение и восстановление, — говорит Юрий.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot