Немалые суммы изымались и в качестве государственного и земского налогообложения. Размер налогов определялся исходя из стоимости жилых, торговых и промышленных помещений, земли, леса и других городских имуществ. Контроль со стороны государственных структур и «обязательные» расходы препятствовали развитию городского хозяйства и социальной сферы Шадринска. И все же бюджет города имел тенденцию к возрастанию.
Структура городского бюджета в начале 1870-х принципиально не отличалась от предшествующих десятилетий. Наглядно это проявляется при анализе расходной и доходной частей бюджета за 1871 год Шадринск, в котором появилось новое самоуправление, недавно пережил опустошительный пожар. Сумма его обыкновенных доходов составляла 5 834 руб. 15 коп. Между тем, расходы города стали почти вдвое больше – 10 992 руб. 29 коп. Однако к концу года у города даже оставалось 1 101 руб. 26 коп. разницы между приходом и расходом. Откуда город изыскивал средства? Из неприкосновенного и запасного капиталов, составляющих в начале года 38 705 руб. 52. коп. Только процентов на запасной капитал город получил 3 872 руб. 81 коп.
Но размеры выделяемых средств были недостаточными для успешного функционирования городской инфраструктуры. Особенно тяжелое положение сложилось в сфере медицинского обслуживания. Вольнопрактикующие врачи, к этому времени появившиеся в городе, могли оказать помощь лишь узкому кругу обеспеченных людей (из статьи к. и. н., доцента, заведующего НИОИАиЭ Обско-угорского института прикладных исследований и разработок М.Ф. Ершова «Город и его управление в конце XVIII-начале XX веков» , XVII том альманаха «Тобольск и вся Сибирь – Шадринск», 2012 г).
Структура бюджета и здравоохранение
1 минута
3 прочтения
8 января