С недобросовестным автодилером разбирался Роспотребнадзор.
В непростую ситуацию попал житель Копейска Челябинской области, который официально приобрёл автомобиль в одном из салонов. Поначалу все шло отлично: и машина устроила, и цена, сделка была официально оформлена. Пока через какое-то время счастливый обладатель авто не решил узаконить свои отношения с ГИБДД и поставить "ласточку" на регистрационный учёт.
"В проведении регистрационных действие отказано" — огорошил копейчанина инспектор ГИБДД. Страшней вердикта для того, кто купил новый автомобиль, не придумать. Ведь и деньги уже уплачены, и машина на руках, но эксплуатировать её не получится, первый же сотрудник ДПС задержит. Мало того, такой поворот светит "штрафняком", изъятием, и тогда можно лишиться вообще всего.
В ГИБДД озвучили причину отказа — в автомобиле стоит "левый" двигатель, а не тот, который должен стоять с завода. Не желая становиться клиентом штрафной парковки, копейчанин сообщил об этом в компанию, где купил "тачку", а также в Роспотребнадзор. Ведь, по сути, его обманули, не предупредив, что в конструкцию машины внесены серьёзные изменения, тем самым лишив клиента возможности правильно выбрать дорогостоящий товар. Подробности рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Потребителю было отказано в проведении регистрационных действий в РЭО ГИБДД Отдела МВД России в г. Копейске Челябинской области в связи с несоответствием модели и номера двигателя сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство.
Роспотребнадзор встал на защиту клиента, было составлено исковое заявление в суд, который поддержал позицию Управления о нарушениях прав потребителя. По закону покупателя должны информировать о недостатках товара, коим в этом случае является замена двигателя в авто. Суд взыскал с продавца деньги, потраченные на машину, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф. Всего обманутый потребитель получил 1 миллион 800 тысяч рублей.