Я сижу и размышляю - были ли у меня раньше настолько потешные кошки? Да, я знаю, что у меня есть склонность и идеализировать своих хвостатых, и очеловечивать... Тем не менее, любой кошатник знает, что у каждого кота и у каждой кошки свой, особенный характер.
И это нормально и естественно. У нас был кот, явно копирующий наше поведение. Была кошка - такая "кошка-кошка", всеми силами демонстрирующая свою кошачью индивидуальность. Был мудрый кот, был трусоватый кот. Но наша нынешняя пара пушистых девчонок открыла для меня столько глубин кошачьих характеров, что я и подумать не могла.
Беся и Буся, Беатриса и Бусинка... Вообще, как ни странно, они сёстры по маме-кошке. Обеих мы подобрали на даче, с интервалом в год - сначала Бесю, потом Бусю.
Беся напоминает мне Мису из "Муми-троллей". Беся настолько переживает, как бы чего не вышло, что с нее хочется сдувать пылинки.
Вот Беся идёт ко мне - забраться на меня, поваляться и погладиться, как она любит. Но, едва эта кошка вспрыгнет на диван, где я лежу, она сразу начинает сомневаться. А вдруг она помешает? А вдруг опять проказливый кот Кузя, наш третий, свалится на спинку? А вдруг Мама будет недовольна? И все эти сомнения прямо нарисованы на ее пушистой мордочке.
И все жесты - один к одному. Вот, недавно. Беся залезла на диван.
- Ну давай, забирайся, кисочка! - похлопала я ладонью.
Надо сказать, я так зову кошек. Иногда получается)) Ладно, часто получается.
Беся нервно прошла взад-вперёд вдоль меня. Присела, подумала. Снова встала. Занесла надо мной лапу. Испугалась, убрала, сделала вид, что она вообще мимо крокодил.
Я ласковым голосом уговаривала ее не пугаться, и залезть, наконец.
Беся решилась всерьёз. Она мужественно поставила на меня одну лапу, потом другую. Я осторожно протянула руку и погладила ее.
Беся повисела еще немного, потом осторожно затащила на меня и задние лапы. Потопталась, оглядываясь - нет ли вокруг коварных врагов? Оглянулась на меня через плечо - не затеваю ли я недоброе?
Только после всех этих манипуляций кошка, наконец, решилась улечься. Я стала ее гладить, и Бесенька завела свою негромкую мурлыку.
Приблизительно так же Беся выбирает место для сна. Любая лежка будет многократно осмотрена, потоптана и обнюхана. Перед тем, как уснуть, Беся осмотрится раз двадцать - мало ли что?
И после этого провалится в здоровый кошачий сон. Хоть пылесос включай.
Зову кошек на кормёжку - та же история. Кузя и Буся несутся, как бронетранспортёры. Они за свой законный кусок все разнесут. И сразу, сунув морды в миски, начинают чавкать.
А потом в кухню заглядывает Беся. Именно заглядывает, высунув голову из-за угла. Звали, да? Тут кормят, правда? Ну, так я вхожу? И я точно-точно не помешаю? При этом она перетаптывается передними лапками... я уже готова расплакаться от умиления.
Наконец, Бесенька набирается смелости войти. Я ставлю перед ней миску, и... Беся начинает нервно двигать носом из стороны в сторону. А мне действительно еду положили ? А она вкусная? А ее не уберут?
Но вот, решение принято. О, счастье! Кошка ест. Думаете, все? Ща-з-з-з! Мне ещё надо висеть над душой, чтобы никоим образом никто из сотрапезников не подбежал, и не сунул нахальный нос в Бесину миску. Потому что кошечка моментально шарахнется от еды. Ой, извините, я тут просто так сижу. Нет-нет, я совсем не собиралась все это есть, даже не думайте! И процесс уговаривания начинается сначала.
В общем, чтобы накормить Беську, мне приходится стоять и оттаскивать Кузьку или Буську заранее. А самая мелкая прохиндейка Бусинка питается по принципу - сначала мы съедим твоё, а потом каждый своей. Самое интересное, что и Беська, и Кузька уступают ей безоговорочно.
А вот мы и до Буськи добрались. Кроха Бусинка - еще более сложная версия. Беся, по крайней мере, выросла при людях. Когда мы забрали ее в дом, кошечка была настороже, но привыкшая к рукам. Бусинку я подобрала совсем дикой, и очень больной.
С Бусей мы прошли и через шипения, и через кусания, и через прятания. Она живёт у нас уже полгода, и сложился очень интересный характер. Если Беся стесняется и сомневается, как неуверенный в себе ребёнок, то Буся - как тот беспризорник. Она колеблется между нахрапистым нахальством, и откровенной пугливостью.
А вчера Буська проявила чудеса решимости. Нет, она ручная кошка. Буся очень любит, когда я ее глажу. Она жмурит свои желтые глазищи, выгибает спинку. Может даже свалиться на бок и подставить мне свое леопардовое пузико.
Но только, если я иду мимо и присяду рядом, максимум - забраться ко мне на стол, когда я работаю. Залезть ко мне на руки - ни-ни.
Хоть плачь.
И вот, вчера пушистые девчонки разыграли малейшую мизансцену. Беся, после полученной дозы уговоров, улеглась на мне. В этот момент примчалась Буся. Надо сказать, Буська при этом прибегает с таким видом - Бесю гладят, а меня? А я? А мне? Мама, я тоже хорошая! Но я могу только протянуть ладонь, и успеть огладить спинку, пока Буська проносится мимо.
В общем, Буся пробежала раз, другой... и решительно плюхнулась на лежанку рядом со мной. Очумев от собственной смелости, кошка остервенело замесила лапками лохматую стенку лежанки, и прямо-таки неистово замурчала.
Беся обернулась и обозрела младшую с видом светской львицы, к которой на вечеринке подбежала замарашка-Золушка. Куда и стеснение делось? Да, Беся тоже качается от сомнения к высокомерию. Кошки такие кошки...
Буся решила, что со старшей ей всё-таки будет спокойнее. Она поползла (!) и привалилась головой к Беськиному боку. Поскольку Беся лежала на мне, Буська прислонилась к нам обеим.
И Беся не подвела. Она милостиво развернулась, и опустила свою королевскую мордочку на Буськину голову. И вот в таком положении они у меня зависли.
Милота милейшая!
Жаль, надолго Буськи не хватило. Страх пересилил, и она унеслась. А Беська - за ней.
Так и живём. В следующий раз я вам про волшебную примирительную полку расскажу.
А ваши кошки дружат между собой?