Найти тему
Bizmedia.kz

Maersk перенаправляет суда в сторону от Красного моря на неопределенный срок

В ближайшее время гигант контейнерных перевозок Maersk намерен отводить все свои суда от маршрутов по Красному морю в районе африканского мыса Доброй Надежды, передает Bizmedia.kz.

Компания предупредила клиентов о возможных значительных перебоях в работе. Грузоотправители по всему миру отказываются от маршрутов по Красному морю, включая кратчайший путь из Азии в Европу через Суэцкий канал.

Это связано с усилением нападений поддерживаемых Ираном боевиков Хути на суда в регионе Персидского залива. Хути продемонстрировали свою поддержку палестинской исламистской группировке Хамас, которая ведет бои с Израилем в Газе.

Поездка вокруг Африки может увеличить время в пути на примерно 10 дней и потребует больше топлива и времени работы экипажа, что повышает стоимость перевозок. Maersk объявила о приостановке движения всех судов, направляющихся в Красное море, после нападения боевиков Хути на один из ее кораблей. Компания начала перенаправление судов вокруг Африки.

В заявлении Maersk отмечается, что ситуация нестабильна и представляет значительный риск для безопасности. В связи с этим компания намерена отводить все свои суда в районе мыса Доброй Надежды в ближайшее время.

19 декабря Соединенные Штаты начали международную операцию по обеспечению безопасности торговли в Красном море. Однако, из-за продолжающихся нападений, многие судоходные компании и грузовладельцы все еще перенаправляют свои суда вокруг Африки.

В четверг компания Maersk приняла решение перенаправить четыре из пяти контейнеровозов, которые уже прошли через Суэцкий канал, обратно на север, чтобы они могли совершить долгий путь вокруг Африки.

Maersk заявила: «Хотя мы все еще надеемся на надежное урегулирование ситуации в ближайшем будущем и делаем все возможное, чтобы способствовать этому, мы призываем наших клиентов готовиться к продолжающимся осложнениям в этом районе. Мы также предупреждаем, что глобальная сеть будет значительно нарушена».

Суэцкий канал играет огромную роль в мировой торговле, пропуская около трети всех контейнерных грузов. Ожидается, что перенаправление судов вокруг южной оконечности Африки приведет к дополнительным расходам на топливо до 1 миллиона долларов США для каждого кругового рейса между Азией и Северной Европой.