Найти тему
НУАР-NOIR

За связь, порочащую мультяшек…

-2

Надо отметить, что соседство реального человека и мультипликационного персонажа в сфере криминального и мрачного кино – не такая уж большая редкость. Этим как бы подчеркивается соседство двух миров, света и тьмы, закона и преступности и т.д. и т.п.

К слову сказать, началось всё вовсе не с «кролика Роджера», и вовсе не в Америке. Если оставить в покое ранние советские мульт-эксперименты, то отсчет было бы логично вести от ленты из социалистической Румынии «Мария Мирабелла» (1981), где двум девочкам помогают нарисованные лягушонок, светлячок и бабочка.

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (1988)
Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (1988)

Опять же совмещение действующих лиц можно было видеть в отдельных сценах советского мультфильма «Остров сокровищ» (1988). Предполагалось, что подобных комбинированных эпизодов будет много, но поджимали сроки, а потому они единичные, а основное действие либо сугубо мультяшное, либо киношное (музыкальные клипы).

Хотя, конечно, фильм «Кто подставил кролика Роджера?» (1988) породил массу подражаний. Самое интересное, что здесь даже мультяшки двух категорий. Супруга указанного в названии кролика, хотя и нарисованная, но вполне «человечная».

Кадр из фильма «Приключения Рокки и Булльвинкля» (2000)
Кадр из фильма «Приключения Рокки и Булльвинкля» (2000)

После этого для данного течения было выбрано два направления. Относительно невинное, хотя и криминальное было представлено «Приключениями Рокки и Булльвинкля» (2000), в которых бельчонок и лось помогают девушке-агенту.

Кадр из фильма «Параллельном мире» (1992)
Кадр из фильма «Параллельном мире» (1992)

А вот в «Параллельном мире» (1992) от великого мульт-провокатора Ральфа Бакши мультяшки дадут фору любому заправскому гангстеру, тем более что часть из них просто откровенно не в себе, в то время, как люди пытаются их сдерживать.

Кадр из сериала «Хэппи» (2017)
Кадр из сериала «Хэппи» (2017)

Интересное решение подобного соседства было предложено в сериале «Хэппи» (2017), когда очень пьющий частный детектив видит летающую лошадку – это выдуманный друг похищенной девочки. То есть он как бы есть, но в итоге его как бы нет.

Чего нельзя сказать про самого известного покемона, чьим именем был назван фильм «Пикачу» (2019). Известная история была вмонтирована в канву кино-детектива. Причем, склонность к расследованиям проявил как раз желтый пушистик.

Кадр из фильма «Игрушки для взрослых» (2018)
Кадр из фильма «Игрушки для взрослых» (2018)

А вот ленту «Игрушки для взрослых» (2018) беспробудно испортил «физиологический юмор», а потому не будем её рекомендовать ни взрослым, ни детям. Хотя изначальная задумка была оригинальной: сделать полицейский триллер в стиле «Маппет-шоу».

Кадр из фильма «Конгресс» (2013)
Кадр из фильма «Конгресс» (2013)

В фильме «Конгресс» (2013) соседство человека и мультика подано через осознание реальности. Есть объективная действительность, а есть мультяшная. И любой персонаж может быть и с людской внешностью, и с нарисованной.

Кадр из фильма «Помутнение» (2006)
Кадр из фильма «Помутнение» (2006)

А вот в фантастическом триллере «Помутнение» (2006) грани между этими пластами реальности нет: ибо нарисованное и есть как-бы-действительное. Всё действие составлено из обработанных фильтрами кадров, а потому возникает ощущение оживших комиксов.

Именно подобный прием (мы о комиксах) был использован в знаменитой ленте «Дик Трейси» (1990), где значительная часть персонажей (преимущественно негативных) снабжена специальными масками. Вроде бы кукла, а вроде бы и человек.

Подобная уловка была также в фильме «Маска» (1994), но только лишь применима к тем, кто надевал «личину Локи». Как правило, это был герой Джимми Керри, которому в новом обличье хотелось до ужаса «пошалить».

Кадр из фильма «Среди теней» (2018)
Кадр из фильма «Среди теней» (2018)

Самым необычным решением было использование человека в качестве элемента анимации, что мы могли бы видеть в нуарной короткометражке «Среди теней» (2018). Получилось очень завораживающе. И выше всяких похвал!