Надо отметить, что соседство реального человека и мультипликационного персонажа в сфере криминального и мрачного кино – не такая уж большая редкость. Этим как бы подчеркивается соседство двух миров, света и тьмы, закона и преступности и т.д. и т.п.
К слову сказать, началось всё вовсе не с «кролика Роджера», и вовсе не в Америке. Если оставить в покое ранние советские мульт-эксперименты, то отсчет было бы логично вести от ленты из социалистической Румынии «Мария Мирабелла» (1981), где двум девочкам помогают нарисованные лягушонок, светлячок и бабочка.
Опять же совмещение действующих лиц можно было видеть в отдельных сценах советского мультфильма «Остров сокровищ» (1988). Предполагалось, что подобных комбинированных эпизодов будет много, но поджимали сроки, а потому они единичные, а основное действие либо сугубо мультяшное, либо киношное (музыкальные клипы).
Хотя, конечно, фильм «Кто подставил кролика Роджера?» (1988) породил массу подражаний. Самое интересное, что здесь даже мультяшки двух категорий. Супруга указанного в названии кролика, хотя и нарисованная, но вполне «человечная».
После этого для данного течения было выбрано два направления. Относительно невинное, хотя и криминальное было представлено «Приключениями Рокки и Булльвинкля» (2000), в которых бельчонок и лось помогают девушке-агенту.
А вот в «Параллельном мире» (1992) от великого мульт-провокатора Ральфа Бакши мультяшки дадут фору любому заправскому гангстеру, тем более что часть из них просто откровенно не в себе, в то время, как люди пытаются их сдерживать.
Интересное решение подобного соседства было предложено в сериале «Хэппи» (2017), когда очень пьющий частный детектив видит летающую лошадку – это выдуманный друг похищенной девочки. То есть он как бы есть, но в итоге его как бы нет.
Чего нельзя сказать про самого известного покемона, чьим именем был назван фильм «Пикачу» (2019). Известная история была вмонтирована в канву кино-детектива. Причем, склонность к расследованиям проявил как раз желтый пушистик.
А вот ленту «Игрушки для взрослых» (2018) беспробудно испортил «физиологический юмор», а потому не будем её рекомендовать ни взрослым, ни детям. Хотя изначальная задумка была оригинальной: сделать полицейский триллер в стиле «Маппет-шоу».
В фильме «Конгресс» (2013) соседство человека и мультика подано через осознание реальности. Есть объективная действительность, а есть мультяшная. И любой персонаж может быть и с людской внешностью, и с нарисованной.
А вот в фантастическом триллере «Помутнение» (2006) грани между этими пластами реальности нет: ибо нарисованное и есть как-бы-действительное. Всё действие составлено из обработанных фильтрами кадров, а потому возникает ощущение оживших комиксов.
Именно подобный прием (мы о комиксах) был использован в знаменитой ленте «Дик Трейси» (1990), где значительная часть персонажей (преимущественно негативных) снабжена специальными масками. Вроде бы кукла, а вроде бы и человек.
Подобная уловка была также в фильме «Маска» (1994), но только лишь применима к тем, кто надевал «личину Локи». Как правило, это был герой Джимми Керри, которому в новом обличье хотелось до ужаса «пошалить».
Самым необычным решением было использование человека в качестве элемента анимации, что мы могли бы видеть в нуарной короткометражке «Среди теней» (2018). Получилось очень завораживающе. И выше всяких похвал!