Оценка: 7 из 10.
Премьера новогоднего музыкального фильма «Иван Васильевич меняет всё!» (режиссёры – Миша Семичев, Роман Ким, в ролях – Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин, Марина Кравец, Ольга Бузова, Марина Федункив, Павел Деревянко и др. ) состоялась 31 декабря 2023 года на ТНТ.
На прошлый Новый год ТНТ представил фильм-пародию «СамоИрония судьбы»: получилось на удивление неплохо, или, как написали взыскательные критики, не так плохо, как ожидалось. Вдохновлённые успехом, телевизионщики ещё летом приступили к съёмкам нового ремейка, который вначале назывался «Азамат Васильевич отменяет депрессию», но затем остановились на заголовке «Иван Васильевич меняет всё».
Азамату Мусагалиеву в итоге досталась эпизодическая роль Сталина, а за Буншу и Иоанна Грозного пришлось отвечать Тимуру Батрутдинову. ТНТ остался верен своей практике «растить Баб Яг в собственном коллективе»: все роли сыграли или участники проектов ТНТ, или артисты сериалов ТНТ. Поэтому Шурик (Демис Карибидис) очень суетится и говорит с южным акцентом, Милославского (в данном фильме - Блиновского) играет Лагашкин, жену Бунши изображает Ольга Бузова, а Марфу Васильевну – Ольга Картункова. Батрутдинов, кстати, в своей двойной роли оказался очень неплох.
За десять дней до выхода фильма случилась «голая вечеринка» Ивлеевой, и ряд её участников попали под негласный, но строгий запрет, так что часть сцен пришлось переснимать. Это добавило дополнительной интриги: осведомлённые телезрители припали к экранам, чтобы найти там следы вырезанного Киркорова и выяснить, кто в итоге сыграет Барби. Вместо Филиппа Бедросовича в роли Петра I появился Никита Кологривый в невразумительной роли «французского пацана» Людовика, а Барби стала Клава Кока; в результате всех этих недоразумений в фильм вошли фрагменты двух песен певицы, причём в оригинальном виде.
Вообще на этот раз создатели фильма постарались дать меньше музыки и больше кино. Может, это и к лучшему, ведь «Белые розы» на французском языке в исполнении Сергея Лазарева стоят дюжины вымученных музыкальных номеров. Декораторы добились поразительного сходства с интерьерами, знакомыми по фильму 1973 года, а режиссёры моментами повторяют Гайдая едва ли не покадрово – чтобы затем ошарашить зрителя мощным гэгом. Или не мощным, а каким получится. Хорошие шутки в фильме есть – например, танец на коньке Ростовского Кремля, приглашение Шурика на вечеринку Ивлеевой, звонок Бузовой по мобильному из телефонной будки или бессловесная роль Светлакова после возвращения с СТС, но они распределились по повествованию не очень равномерно. Идея с совмещением машины времени и VPN оказалась настолько богатой, что её потенциал не был использован и на пять процентов. Сюжет довольно долго топчется на месте, зато под песню «Малиновая Лада» (любимая машина братьев Гаязовых играет роль машины времени и называется «ДеЛадиан») в прошлом происходит столько событий, что хватило бы ещё на пару фильмов. Кроме того, прямо в фильм внедрено бешеное количество рекламы – тоже местами шуточной, но столько шуток про колбасу креаторы придумать не смогли.
Алексей Мажаев, InterMedia