«Я люблю Америку…
Как континент и вехи. Как географию и климатологию. Как этнографию и военное искусство по «завоеванию пространств, времени и малых народов». Как жар плавильных печей и единый закат, цвета огненного зарева - всё-таки, наверное, где-то на западе.. Люблю количество - жилой и не жилой площади - в акрах. Параллели и меридианы, пересекающие то место, которое зовётся федерация.
Люблю их интерьеры, с особенностями прожитого. И целого отношения к жизни - как к десерту. Их машины - с анамнезом, как у шаха. И эпизоды чисто американских «историй ужасов», с ними связанных.
Я люблю их глупости и страсти, затеянные при покорении того, что покорить невозможно. И эту отвагу и безудержную тягу к хвастовству. Я люблю их степи и мёртвые пустыни. Которые пересекают только раз в судьбе - и то не до конца. Я люблю их странный говорок - «суржик» из англицизмов, непостижимого языка навахо и принесённых колонистами собственных наречий. Как они понимают друг друга! Да и понимают ли..
Я люблю просторы штатов, которые никогда штатами не были. А были территориями племён - при чём тут штаты.. И обожаю пересказы о долгой войне между пришельцами и коренными. И я - всегда за коренных! А как они снимали скальп!..
Я умиляюсь названиям, гербам, слоганам и «тотемам» городков, мест и округов. Сколько фантазии.. И бережному - всё ещё?. или уже перелицевались.. - к своему и когда-то завоёванному. Как-будто нельзя было мирно, договориться..
Я люблю то, что построили и создали - именно при покорении. Того, что не покоряемо.. впрочем, я повторяюсь.. Потому что это - своеобразный «договор» с народом и землёй, к которым и на которую они пришли. Со скарбом, клавесинами, плетёными креслами, обидами на мир и мечтами.. О прекрасной жизни.. Американцы - это они и есть. Не те, наверное, что уже нынешние.. Не говоря уж - а какие они «американцы», если тащили своё имущество со всех точек земли необъятной. Американцы - это индейцы. Которые ни разу не знали - до первых повозок с инородными священно белыми бабами и детишками - что они «американцы»!
Их наивная вера, что - «In God We Trust». И тем более - «E pluribus unum»!. Единение и Бог - лишь с теми, кто видит одно единение и одного Бога. Америка - родина многих «американских богов». Как договориться! И лишь «The Star-Spangled Banner» - точно про них.
Я не осуждаю, да и как могу! Моё ли это дело.. Я скорблю и не утешаюсь.. Нечем..
Она романтична для меня, не смотря ни на.. Точнее, я и не смотрю. Я помню. Америку - джинсов, блюза, малой приемлемой свободы, зелёной статуи над Гудзоном, странных денег «для всех». Страны, которая должна была бы.. - да не смогла..
Свобода - не в обилии правд, где каждую можно защищать до стиснения в правах ближнего. А в одной, единой. Обилие вариантов порождает хаос - болезнь и беда всех территорий неправедно отжатых.
Я люблю Америку. Которую создали американцы с горячим сердцем, не поглощённым гамбургером. Я люблю Америку блюзов и питейных заведений - на одно лицо и одну песню. Люблю хайвэи и неоновые вывески над одичалыми отельчиками. Своры мотоциклистов - как арию, над водой. Легкомысленных красоток - фей чирлидинга. Хроники про Север и Юг. Плантации, хлопок, Митчелл. Америку старых душевных фильмов, простых идей, безмятежного будущего.. И, видимо, буду любить.. что бы ни..»