«Атака Уланов» – это единственное известное произведение искусства от Умберто Боччони (годы жизни 1882-1916), полностью посвящённое исключительно теме войны. Будучи частью коллажа под названием «Заряд», картина стала редким отклонением для художника с точки зрения техники. В предыдущих своих работах Боччони использовал фигуру лошади как символ работы, но в данном коллаже лошадь становится символом Первой Мировой войны и природной силы, поскольку кажется, что она в одиночку побеждает орду немецких штыков.
Если бы на самом деле Боччони устанавливал грубую силу лошади по сравнению с искусственным оружием, это означало бы лишь небольшое отклонение от футуристических принципов итальянского писателя и поэта Филиппо-Томмазо Маринетти (годы жизни 1876-1944), который ко всему прочему был ещё и заядлым идеологом фашизма. Сия работа также является жутким прообразом смерти Боччони от того, что всего лишь год спустя после её написания его затопчет лошадь. Произошло это во время конной тренировки солдат итальянской армии, которых готовили к атаке на лошадях. Боччони был одним из тех, кто отправился на фронт, но до боевых сражений он так и не дотянул.
- Художник – Умберто Боччони
- Название – «Атака Уланов»
- Год создания – 1915
- Размеры – 50 х 32 сантиметра
- Материал – Темпера и коллаж на картоне
- Место нахождения – в коллекции Рикардо и Магды Юкеров (Милан, Италия)