Приветствую подписчиков и гостей канала!
В настоящий момент я работаю помощником машиниста электровоза и тепловоза и прохожу «обкатку» в машинисты тепловоза.
Во время работы помощник и машинист должны строго соблюдать и выполнять требования своих должностных обязанностей и нормативных документов, а также знать действия по выходу из нестандартных ситуаций.
Но кроме знания всего этого приходится также иногда производить оперативный ремонт локомотива в пути следования. А для этого у локомотивной бригады должен быть с собой небольшой набор инструментов, так как на локомотивах зачастую нет ни ключей, ни молотка (локомотивщики поймут), за исключением приписных локомотивов, которые обслуживаются одними и теми же бригадами, которые следят за их сохранностью и наличием инструментов и сигналов.
Что лежит в ларце
Как сказал выше, локомотивная бригада возит с собой в сумках некоторые инструменты и принадлежности, которые по возможности помогут устранить неисправность в пути следования. Работая с разными машинистами, я у каждого из них узнавал, кто какие инструменты берёт с собой в поездку, чтобы уже отталкиваться от этого и возить свой набор. Ниже подробно опишу, что помещается в мой рабочий рюкзак.
Еда.
Моё продовольствие обычно состоит из следующего:
- термос с кофе или чаем – 1 литр+запасной пакет чая или кофе 3 в 1 и сахар;
- контейнеры со вторым – 2 контейнера, обычно заправляю котлетами или сосисками и макарошками или рисом, либо гречей, что можно сварить по-быстрому;
- сок или вода – 0.5-1 литр;
- что-нибудь к чаю – обычно небольшая упаковка простого печенья или вафли;
- выпечка – пара-тройка пирожков, но мучное стараюсь не кушать, за исключением чёрного хлеба.
- за очень редким случаем могу побаловать себя баночкой энергетика, когда выпадает смена на всю ночь (не рекомендую очень часто употреблять энергетические напитки, так как они пагубно сказываются на состоянии внутренних органов и могут привести к гастриту и сахарному диабету).
Документы и прочие бумаги
В поездке при мне всегда есть определённый список документов и других служебных бумаг, которые необходимо иметь в наличии:
- паспорт
- свидетельство на право управления подвижным составом (Тепловоз. Новый образец, выдаётся с 2019 года Ространснадзором и хранится при себе)
- служебное удостоверение
- удостоверение по охране труда
- удостоверение по электробезопасности
- транспортное требование – для проезда в поездах к месту работы
- карта МЭК – для постановки на явку через терминал самообслуживания в депо (также с её помощью машинисты закрывают маршрут в терминале после поездки)
- технический формуляр – для записей инструктажей и служебной информации
- служебный формуляр – с записями машиниста-инструктора о допуске к работе на плечах обслуживания и видах локомотивов, а также служебные телеграммы
- талоны по охране и безопасности движения
- блокнот для записей
- папка с выпиской по скоростям движения на плечах обслуживания, схемами локомотивов и служебными памятками
- Книга по ПТЭ (правила технической эксплуатации на ж/д транспорте) – первое время возил с собой для подсказок, но потом отказался, т. к. просто уже некуда было её запихнуть.
Принадлежности.
Помимо всего, также обязательно должны быть определённые принадлежности, при отсутствии некоторых из них локомотивная бригада не имеет права работать:
- сигнальный жилет – при передвижении вне локомотива
- защитные очки – для продувки пневмоцепей и очистки экипажной части от снега
- противошумовые наушники – для защиты слуха при передвижении по дизельному помещению тепловоза
- перчатки и рукавицы – хлопчатобумажные и прорезиненные, рукавицы для осмотра снаружи при минусовой температуре
- фонарь – я вожу аккумуляторный, он светит лучше и не надо каждый раз покупать батарейки, можно зарядить от сети
- портативный аккумулятор – для зарядки телефона и фонаря
- рулетка – для замера перепада высот автосцепок, выхода штоков тормозных цилиндров и толщины тормозных колодок и бандажей колёсных пар
- газовый баллон и горелка – не совсем легально, но приходится, особенно в зимний период, когда нужно отогревать замерзшие пневматические узлы
- лампа накаливания с проводом и зажимами на концах – для подключения к рубильнику батареи, чтобы отогревать бесконтактный регулятор напряжения (на тепловозе ЧМЭ3)
- обводные провода, в народе "перемычки" – для включения аварийных схем при неудовлетворительной работе локомотива
- изолента – великая вещь
- скоростемерная лента и писцы – для ленточных скоростемеров 3СЛ2М (такие ещё есть)
- ручки с синей и красной пастой
- небольшой нож
- вагонный ключ-треугольник
- степлер
- штрих
- шëтка для уборки мусора в кабине
Вроде всё описал. Список меняется при необходимости.
Инструменты
В рюкзаке также вожу отдельный набор инструментов для оперативного ремонта в пути следования:
- молоток – вообще он должен быть на локомотиве всегда, но на практике в 90% случаев их либо нет, либо они сломаны
- отвертка плоская и крестовая
- пассатижи
- набор гаечных ключей – размер 16-27,
- разводной ключ – вкупе с гаечными ключами особенно часто применяю при регулировке тормозной рычажной передачи на тепловозах ЧМЭ3
- вкладыши для головок рукавов ТМ и ПМ
- деревянные клинья для заклинивания контакторов и пневмовентилей – обычно это поделённые пополам деревянные прищепки для белья и кусочки веток
Аптечка
В дороге некоторые лекарства всё равно необходимы:
- активированный уголь;
- анальгин
- парацетамол
- глицин – особенно перед явкой, чтобы после пробежки быстрее устаканить пульс
- омепразол – обезболивающее при гастрите и изжоге
- иные лекарственные средства принимают работники предпенсионного возраста, особенно которые связаны с нормализацией давления
Вот относительно полный список того, что я всегда беру с собой в поездку. Довольно приличная грамота получилась. А теперь представьте, сколько всё это весит!
На этом, пожалуй, закончу. Господа локомотивщики, моторвагонники и мотовозники! В комментариях делитесь, что возите или возили с собой в рейс. Возможно, что-то из предложенного сам возьму на заметку, а также будет полезно молодым помощникам и машинистам.
👇👇👇
7okphfyZmBNaTFyvPc4fLK