Найти тему
Автодрайв

Подержанный Opel Omega B - элегантный семейный автомобиль

Каждый уважающий себя производитель предлагает автомобиль более высокого класса. Требования, которым должен соответствовать автомобиль этого сегмента, просты. Во-первых, он должен быть презентабельным, во-вторых, очень комфортным, в-третьих, в нем должно быть что-то, что вызовет у клиентов восторг.
История автомобилестроения знает немало блестящих автомобилей, более чем соответствующих первым двум критериям (например, Alfa Romeo 164 или Peugeot 605). Так почему же эти автомобили так и не стали хитами рынка? По правде говоря, решающими оказались именно вкусы, которым непросто угодить.
Для создания успешной модели высшего класса достаточно придерживаться давно установленных правил. Надо помнить про классический, трехобъемный кузов, просторный салон, мощные двигатели и правильный привод на заднюю ось. По этому простому рецепту была создана флагманская модель Opel девяностых годов - Omega.

Кузов

Первая Omega «B» увидела свет в 1993 году. Плавные овальные линии корпуса и идеально подобранные пропорции были задуманы дизайнерами как залог долголетия. Действительно, даже сегодня, спустя почти 30 лет после дебюта, силуэт автомобиля выглядит свежо.
Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова - как классический седан (вместимость багажного отделения 530/1460л), и столь же элегантный, и в то же время гораздо более практичный универсал (объем багажника 540/1800л). Последний получил высокую оценку на рынке благодаря безупречному внешнему виду. Оглядываясь назад, можно увидеть, что элегантный дизайн удовлетворил вкусы клиентов. За 10 лет производства кузов Омеги лишь дважды подвергался небольшому фейслифтингу. Он заключался, например, в изменении формы фар или профиля капота.

Интерьер

Комфортный и удобно спланированный салон, несомненно, является одной из сильных сторон Омеги. Широкие сиденья, отделанные плотным велюром, обеспечивают комфортное путешествие и хорошую боковую поддержку. Заднее сиденье также искушает своим простором, а добротные и приятные на ощупь материалы отделки создают в автомобиле приятную атмосферу. Приборная панель понятная и эргономичная. В вашем распоряжении есть, например, бортовой компьютер с большим дисплеем. Комфорт обеспечивают такие дополнения, как раздельное управление обогревом левой и правой сторон салона, электростеклоподъемники, радио с управлением на руле и кондиционер. Однако может стать сюрпризом, что в автомобиле этого класса до 1999 года не было возможности регулировать положение рулевой колонки (опционально). Одним из немногих недостатков является и отсутствие подстаканника.
Багажник версии Caravan вместительный и удобный. Нет необходимости тренироваться, чтобы что-то в него упаковать, так как погрузочная линия расположена низко. Складывание спинок задних сидений не должно вызывать удивления, но интересным решением является возможность складывания спинки пассажирского сиденья. В результате получается практически идеально ровный пол по всей длине салона автомобиля.

Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге

Двигатель

Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2 литра - предложение для спокойных водителей. Агрегат развивает 136 л.с. и обеспечивает автомобилю среднюю динамику. Этот двигатель часто сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Такое сочетание привело к ухудшению характеристик, хотя 13 секунд до сотни и максимальная скорость в районе 200 км/ч уж точно не позор для Опеля. Автомат работает неожиданно хорошо. Он прочный, относительно экономичный и прекрасно гармонирует с комфортным имиджем автомобиля. Расход топлива в городе остается на уровне 10-11л/100км, а при езде по трассе легко может снизиться до 8л/100км.

Управляемость

Уже через несколько минут нахождения за рулем Omega создается впечатление, что автомобиль создан для преодоления дальних расстояний. Комфортные настройки подвески, безопасная управляемость и адекватное демпфирование салона означают, что нет такой дистанции, которую он бы не преодолел. Автомобиль прекрасно себя чувствует как на трассе, так и на извилистых горных дорогах. Вождение Омеги, несомненно, доставляет удовольствие. Коробка-автомат работает очень плавно, а легкие рывки ощущаются только при использовании верхнего диапазона оборотов. Правда, на «кик-даун» он мог бы реагировать чуть быстрее, но если уж очень торопитесь, всегда есть возможность сразу переключиться на спортивный режим.
Также стоит отметить отличный обзор с места водителя и большие зеркала заднего вида, существенно облегчающие маневрирование.
Преимуществом Омеги является высокий уровень безопасности. Кузов производит впечатление хорошо продуманного с точки зрения обеспечения защиты в случае аварии. Все автомобили в стандартной комплектации имеют подушку безопасности водителя, а подавляющее большинство - подушку безопасности пассажира и АБС. С модернизацией в 1997 году появились очень эффективные линзовые фары, а количество подушек безопасности увеличилось до четырех.

Заключение

Где же подвох? Эксплуатация этой машины не будет дешевой, если вы хотите поддерживать ее в идеальном состоянии. Появившись в 1993 году, благодаря своему обаянию и необычайному комфорту, Omega влюбила в себя многих людей. Тогда ее могли себе позволить лишь единицы. Сегодня автомобиль доступен гораздо более широкой аудитории. Однако уверены ли вы, что «старая любовь не заржавеет»? В случае с Омегой эта общепризнанная истина кажется несколько ошибочной. Opel никогда не славился своим уровнем защиты от коррозии и у флагманской модели в этой области тоже есть некоторые недостатки. На моделях вплоть до 96-го года ржавчина покрывает область уплотнителей, дверей, порогов и задних колесных арок.
Статистика также неумолима для Омеги. По мнению специалистов, эта модель лидирует в своем классе по неисправностям. Что в этом виновато? В основном мелочи. Особенно часты сбои в электрике - отказываются работать центральный замок (модели с инфракрасным управлением), датчики ABS или, например, реле управления стеклоподъемниками. Время от времени спокойствие водителя нарушает и загорание контрольной лампы подушки безопасности. Виноваты в этом загрязненные контакты проводов (под сиденьями). Чистка или перепайка контактов должны помочь. К счастью, механические элементы весьма долговечны. Двигатель, коробка передач и задний мост практически безотказны и лишь время от времени страдают от незначительных течей масла.
Традиционно из-за наших дорог подвеска наиболее уязвима к поломкам. Типичными неисправностями Омеги являются быстроизнашивающиеся металлорезиновые элементы (втулки, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора). К сожалению, большинство этих транспортных средств уже имеют немалый пробег. Так что если вы остановитесь на модели 93-96 годов, нужно учитывать возможность множества мелких, но досадных дефектов. С другой стороны, ни одно другое транспортное средство (может быть, за исключением французских разработок) не предоставит вам столько простора и комфорта. Машина отлично подойдет как в качестве семейного, так и повседневного автомобиля.

-2

Авто
268,3K интересуются