Андрей Артёменко поделился на досуге: « Я в теплой степи служил под названием Жангиз-Тобе. На БД с выездом обмундировывался так: нательное бельё летнее + зимнее поверх.
Штатное Х/б.+ спортивный джемпер под низ. Ватные брючата малого размера в обтяг. Душегрейка-безрукавка. Порты ватные (под валенки). Куртка с меховым воротником – Танкач. Носки вязанные, домашние...
Валенки с галошами, портянки зимние и варежки трёхпалые. Ремень поясной застёгивался на последнем пределе длины. Автомат на плечо закидывался движением плеча. Так по улице ходить...
В кунге было тепло. Жили, ели, службу несли без верхней одежды. Спали без валенок. Я постоянно жулил. И вместо трёх солдатских паек получал девять. На каждом выезде… Один раз ляпнул, потом падать было нельзя.
Это не каша и хлеб. Это тушенка. По полбанки на рыло за прием. Зимой хлеб и тушенку рубили топором. А еще мы считались на БД и там всякого получалось но в полевых условиях получался только паштет и сгущенка.
Сгущенку до сих пор не ем… После армии как обрезало! Сторонний слушатель может спросить- а сколько масляка может заточить невозмутимый дедушка на вкусной, мягонькой горбухе за завтраком?
Отвечу честно - три бляшки! Потом стало слегка дурно. Тошнило у кактуса. Три - это перебор. Две в аккурат…
Ложечкой ровненько размазать, ей же ручкой цифирьку написать поверху. И считай день прошел. А осыпать иногда не выдавалось. Как в фильме "Смок и Малыш" яйца выдавались каменные. Как мрамор...
У нас тема дембеля была степная, дикая… В первую партию вышло человек 150. На перроне в Жангиз-Тобе прибавились погранцы и летуны. Вагончик тронулся, народ начал активно меняться местами. Нас получилось вагона четыре примерно...
У каждого было всё с собой... Братались рода войск! Проводницы или сбежали, или заперлись. Что интересно ни одной драки! Все понимали, что домой едут. На полустанках дотаривались и ехали вперёд. Меня братва в Барнауле на руках несла до такси.
Драйверу строго наказали чтобы не растряс дембеля СА до самолёта! А весёлый поезд пошел дальше. А весёлый самолёт только готовился принять на борт отслуживших защитников Отечества.
Сажали не по местам, а по призову. Погоны в один салон. А у каждого было. Эй, летуны, рассказывай про форсаж! 81-83 КСАВО"
2. Сергей Гаврилов добавил: "Служил КСАВО Жангиз-Тобе. ОБС, телеграф ЗАС, механик. Делаю ежедневный регламент, кто служил, знает... Раз не идет, два. Волноваться начинаю, а на той стороне кто-то сопли жует, я всех по скорости и стилю печати знаю...
Молодых вроде не должно быть, может на усиление прислали. Ну я и выдал все что я о них думаю, и куда им надо идти. Тишина… Через минуту звонит дежурный по связи, орет как потерпевший, зачем полкана из штаба ВВС с Алма-Аты послал.
Повезло, что я связь еще не закрыл и один я механик, другого не поставишь, первый допуск надо. Так-бы поехал к стратегикам ( 57 дивизия) суток на 10. Были и еще забавные случаи. Вспоминаю армию с удовольствием..."
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…