Найти тему
Team Avto (Тим Авто)

Типичные ошибки водителей такси в работе за рулем

Работа водителя такси — это не только умение водить машину, но и знание ПДД, вежливость, управление собственными ресурсами. Ошибки — нередкая ситуация для части водителей, которые не задумываются о качестве своей работы. Это может произойти как в начале работы, так и спустя несколько недель, месяцев или даже лет. Рассказываем о том, на что стоит обращать внимание.

Нарушение правил

  1. Будь то это правила дорожного движения или правила сервиса, в котором работает водитель. В любом случае их нарушение — это не просто маленькая ошибка. Это потенциальный вред здоровью и даже жизни, причем как собственной, так и пассажира.
Можно ли есть в салоне авто водителю такси и пассажиру?

Потому важно точно знать все правила, которые действуют на дорогах, а также те, что публикует агрегатор. Их много, причем большая часть правил агрегатора — это ПДД. Например, не разговаривать во время езды по телефону, не есть и пить в дороге, парковаться на разрешенных местах.

Ошибки в работе с пассажирами

Грубость, пренебрежение, отказы в помощи и так далее. Все это также недопустимо для водителя такси, особенно на тарифах Комфорт+ и выше. Конечно, грубить клиенту нельзя и в Экономе. Причем это не какая-то прихоть, а банальное уважение к людям. Если же водитель вынужден выслушивать грубость в свой адрес, то лучше воспользоваться опцией Конфликт.

Водители выдохнули: Конфликт с пассажиром решается проще

Кто я, откуда, куда я иду?

А если проще — водитель должен лучше знать обстановку на дорогах и возможные пути объезда пробок. А также предупреждать пассажира заранее о том, что подъехать к начальной точке не получится — например из-за шлагбаума.

Кстати, такие ошибки встречаются достаточно часто. Водители просто ждут пассажира не там, где нужно (например, на 100 метров дальше), а потом удивляются падению рейтинга. Опыт подсказывает, что обычного сообщения в приложении или звонка с объяснением причины хватит для того, чтобы не разругаться с пассажиром. И даже в том случае, когда пассажир неправильно понял, куда поставил точку посадки или высадки.

История водителя. Заказ на одну точку, а просят проехать дальше

Также важно помнить о том, что за рулем автомобиля через учетную запись водителя работает только сам водитель — владелец личного кабинета. Немалая доля обращений в техподдержку сервиса о том, что в профиле водителем указана женщина, а в авто за рулем сидел мужчина.

Ошибки из-за плохого управления

Очень важный пункт, который часто игнорируют водители такси. Любая работа требует внимательности к двум важным вещам:

1. Время

Выход на линию в непиковые часы с минимальным количеством заказов. Выбор неправильного маршрута, где придется постоять в пробке. Слишком большие или, наоборот, слишком маленькие перерывы.

2. Финансы

Отсутствие сдачи с заказов. Игнорирование проблем в авто и как следствие — увеличение ценника на ремонт. Выбор дорогого топлива. Невыгодная схема работы с сервисом. Поверхностный учет доходов и расходов с делением на постоянные и переменные.

Нет сдачи с заказа за наличные. Обменивает пассажир или водитель?

В общем, и по первому, и по второму пункту водители допускают ошибки. Причем достаточно много. Однако это важные моменты, которые в идеале необходимо продумать в самом начале работы. Изучить город и места скопления людей, набрать достаточно налички для сдачи, выбрать оптимальную схему работы самостоятельно или с таксопарком. В общем, все то, что обезопасит водителя не только от потерь, но и от стресса.

Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→