Все переживания на счет того, на чем мы будем ездить во временя тотальных запретов и повального ухода с рынка иномарок, можно напрочь забыть. Автомобильный рынок в России получилось мало-мальски насытить совершенно любыми машинами разных производителей - временно пустующее место заняли не только "китаёзы", но и приехавшие параллельным импортом авто.
Сейчас автосалоны в прямом смысле слова завалены иномарками именитых брендов - автосалонам дали зеленый свет на "серый" ввоз, на запреты всем давно "до лампочки". А потому привычные бренды как продавались раньше, так продаются и сейчас.
Например, дилеры, занимающиеся немецкими авто, до сих пор торгуют все теми же "Фольксвагенами" и "Шкодами". Последних, по-моему, даже больше, выбор шире.
Хотите качественный большой кроссовер с хорошей начинкой - вот вам Kodiaq, нужен седан/лифтбек - "Октавии" с "Супербами" в изобилии. Но все эти машины резко перескочили в разряд премиальных и уже совсем недоступных для простых покупателей. Если стартовый ценник на "Октавию" в современном кузове от 3.2 млн рублей, то какой-нибудь "заряженный" Kodiaq стоит под 5 млн рублей.
Народ же интересуется куда более бюджетными представителями марки, рассматривая к покупке машины попроще и подоступнее. За уход с рынка этих автомобилей переживали гораздо больше, чем за около-премиальные модели.
Такие автомобили тоже есть в российских автосалонах, причем в большом изобилии. За долгие месяцы дилеры успели адаптироваться к ситуации, они исправно везут в Россию "пачками" свеженькие "бюджетники". Несомненно, весь этот поток машин поступает к нам из Китая, чем уже никого не удивишь.
Сейчас действительно не проблема найти в продаже новенький Rapid или Octavia, - все это в свободной продаже, в наличии и даже на гарантии.
Однако машины эти со своими "особенностями" и об этом стоит рассказать немного более подробно.
Чуть выше я уже упомянул про свежие "Октавии", пылящиеся в автосалонах из-за высокого ценника от 3.2 млн рублей (вплоть до 4.5 млн). Отличительная черта более бюджетного варианта (сколько точно раскрою чуть дальше) не только в заметно низкой цене, но и в том, что такая "Октавия" будет в устаревшем кузове.
Во-первых, данная модель в поколении A7 рестайлинг вместо актуального на данный момент кузова А8.
Во-вторых, машина заметно проще, я бы даже сказал, это максимально примитивная версия, в которой себе только можно представить Skoda Octavia.
Комплектация "без всего", оснащение проще простого - нет никаких "наворотов", пакет зимних опций отсутствует как таковой.
С технической начинкой та же история, она тут самая "слабая": 1.5 литровый "атмосферник" по аналогии с известным 1.6 литровым агрегатом. Мотор исключительно этот на 113 сил, никаких TSI вариантов, ни более "взрослого" 1.4 на 160 сил, ни тем более 2.0-литровых версий нет.
Но и без "робота" тоже придется обойтись, в паре к силовому агрегату идет классический 6-ти ступенчатый Aisin. Самая простая связка мотора и коробки из возможных, она же и самая надежная.
С "Рапидом" все ещё грустнее - технически все абсолютно тоже самое, что и у вышепредставленной "Октавии", в чем плохого нет ничего. Комплектация также ничем порадовать не может - из "плюшек" разве что мультируль и однозонный "климат".
А вот что действительно расстраивает, так это то, что новенький Rapid из Китая - это седан. А ведь именно за кузов лифтбек полюбили у нас в стране подобные "Рапиду" модели и его в том числе. Более того, у этой китайской версии даже спинки заднего ряда не складываются, между багажником и салоном "глухая" стенка.
За такую китайскую "пародию" на оригинальные модели Skoda ещё и просят непомерно дорого по традиции нынешних цен, ценники ни разу не радуют.
На "Октавиях" в автосалонах висят ценники от 2.5-2.7 млн рублей, до недавнего времени цены стартовали от 2.3-2.4 млн рублей, снова подорожали.
Что же касается "Рапида" в кузове седан, то они заметно дешевле - за них просят порядка 2 млн рублей. И если альтернативу "Октавии" никакой не найти, то вместо Rapid есть точный аналог: ровно за эти же деньги можно купить "копию" от марки Jetta.
Модель VA3 с ничем не отличающимся оснащением теперь предлагается официальным дилером, на нее даже гарантия есть.
Но к сожалению, какими бы "народными" и "бюджетными" не назывались все эти модели, настоящую народную любовь этим автомобилям уже не вернуть до тех пор, пока ценники не будут доступными народу. Автолюбители в первую очередь выбирают автомобиль не столько из потребностей, сколько исходя из имеющихся средств.
Поэтому купят все эти "Шкоды" разве что за неимением каких-то альтернатив. Ничего выдающегося в них нет, все те важные функции, за счет которых данные модели были востребованы, теперь напрочь вырезаны. Из других вариантов рассмотреть к покупке можно, например, тех же "корейцев", которые также будут из Китая.
АвтоВАЗ во всей этой ситуации в скором времени тоже не "спасет" ситуацию - противопоставить этим машинам можно только Весту с вариатором, которая появится не раньше весны и стоить будет тех же денег.
Поэтому итог тут только один - автосалоны могут бесконечно долго быть "заваленными" новинками, привезенными из Поднебесной, ситуацию это никак не изменит. Ведь у народа банально нет ни 2, ни 1.5 млн рублей на все эти "народные бюджетки". Даже если и найти какой-то автомобиль за 1 млн рублей, взяв такие деньги в кредит придется отдавать уже 2 - вот такая "математика" не в пользу потребителя.
Какие у вас мысли на этот счет, приживутся ли у нас все эти привезенные "иномарки" из Китая или пока не будут нормальные цены - не будет и нормальных продаж?
Обязательно пишите, что думаете об этом, жду вас в комментариях, непременно их прочту.
Спасибо за внимание.