Найти тему
ДЕЛА Красноярск

На федеральной трассе «Сибирь» так и не смогли сдать обход Канска

На востоке Красноярского края так и не смогли официально ввести в эксплуатацию многострадальный обход федеральной трассой Р-255 «Сибирь» города Канска. Дорогу и новый мост через реку Кан хотели открыть этой осенью, но работы вышли за рамки срока.

    Так тяжело возводимый через приток Енисея мост имеет общую длину 285 м, его ширина 7,5 метров, он расчитан на две полосы движения
Так тяжело возводимый через приток Енисея мост имеет общую длину 285 м, его ширина 7,5 метров, он расчитан на две полосы движения

Напомним, 18-километровый южный обход Канска (1045-1061 км Р-255) с мостом через р. Кан должны были завершить еще несколько лет назад – в 2021 году. Однако первый подрядчик АО «Сибмост» не торопился выполнять работы, и контракт с ним разорвали, а после компания и вовсе обанкротилась.

ФКУ Упрдор «Енисей» со второй попытки подписало новый договор, по которому за 2,4 млрд рублей достроить обход обязалась подмосковная компания ОАО «Хотьковский автомост».

Открыть объект со второй попытки должны были до конца года, при этом крайней датой выполнения контракта значилось 15 ноября 2023 года.
    АО «Хотьковский автомост» достался недостроенный объект, который необходимо было доделать до конца прошлого года
АО «Хотьковский автомост» достался недостроенный объект, который необходимо было доделать до конца прошлого года

В начале ноября 2023 ФКУ Упрдор опубликовало извещение об аукционе по приемочной диагностике и обследованию моста через Кан. Подрядчику предлагалось провести испытания сооружения, в том числе тестирование пролетных строений под статической и динамической нагрузками. На все мероприятия отводилось семь дней со дня завершения строительно-монтажных работ на мосте.

    Ввод в эксплуатацию южного обхода Канска позволит вывести часть транзитного транспорта из города, а также сократит общее время движения по автодороге, увеличив максимальную скорость большегрузов
Ввод в эксплуатацию южного обхода Канска позволит вывести часть транзитного транспорта из города, а также сократит общее время движения по автодороге, увеличив максимальную скорость большегрузов

Тогда в Упрдор «Енисей» рассказали ДЕЛА, что объект почти готов:

выполнено переустройство веток магистральных нефтепродуктопроводов, построены 16 водопропускных труб, два скотопрогона, а также устроено покрытие на мосту через реку Кан.

В ведомстве также отмечали, что работы по устройству цементобетонного покрытия по основному ходу дороги и отсыпке обочин находятся в завершающей стадии. По данным ведомства, оставалось устроить дорожную одежду на съездах кольцевых развязок и установить ограждение и дорожные знаки, нанести разметку, смонтировать освещение.

Ввести объект в эксплуатацию планировалось в конце ноября, но этого не случилось.

Хотя сам руководитель Федерального дорожного агенства Роман Новиков докладывал премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, что «будем сдавать в ноябре обход Канска в Красноярском крае».

    Первоначально официальные лица заявляли об открытии в ноябре 2023, потом срок перенесли на «до конца года». Но дорога до сих пор официально не открыта
Первоначально официальные лица заявляли об открытии в ноябре 2023, потом срок перенесли на «до конца года». Но дорога до сих пор официально не открыта

В начале декабря в ФКУ Упрдор «Енисей» сообщили, что открытие сдвинулось, но произойдет в 2023 году. Точную дату при этом назвать не смогли. Строители ожидали, получение заключения Ростехнадзора о соответствии произойдет до 10 декабря.

В социальных сетях Канска публикуют фото и видео многострадального обхода, на которых видно, что объект в основном достроен. При этом со ссылкой на рабочих сообщается, что также осталось еще и много недоделок. Возможно, поэтому до сих пор и не получено разрешение на официальный ввод моста через р. Кан и всей дороги в эксплуатацию.

    Основной объем строительных работ уже завершен, но обещанного официального открытия до конца 2023 так и не произошло
Основной объем строительных работ уже завершен, но обещанного официального открытия до конца 2023 так и не произошло

Ни в Упрдор «Енисей», ни в «Хотьковский автомост», куда обратились ДЕЛА, так и не смогли пояснить, с чем связана очередная задержка, и когда же все-таки южный автомобильный обход трассой Р-255 города Канска торжественно откроют.

    Остается надеяться, что в новом 2024 году мост через р. Кан все-таки заработает, и поток фур пойдет в обход сибирского города
Остается надеяться, что в новом 2024 году мост через р. Кан все-таки заработает, и поток фур пойдет в обход сибирского города

Отметим, что в ходе видеовстречи с министром транспорта РФ Виталием Савельевым глава Красноярского края обратил внимание на еще два весьма проблемных участка федеральной трассы «Сибирь» на территории региона. Это крайне необходимый обход такого крупного города, как Ачинск, и расшивка узкого места на пересечении с Транссибом в районе Нижнего Ингаша. В министерстве ответили, что эти два объекта обязательно будут включены в ближайшие планы строительства федеральной дорожной инфраструктуры.

    Еще один недостроенный объект федеральной дорожной инфраструктуры на трассе Р-255 расположен под Красноярском. Его также должны были сдать в 2023 году, но строительство тоже затянулось
Еще один недостроенный объект федеральной дорожной инфраструктуры на трассе Р-255 расположен под Красноярском. Его также должны были сдать в 2023 году, но строительство тоже затянулось

Главное, чтобы их возведение не повторило судьбу других объектов на главной широтной федеральной трассе страны – развязки под Дрокино и автомобильного обхода Канска. И там, и там предыдущие подрядчики сорвали сроки, и подрядчиков пришлось менять. А важные дорожные объекты так и не введены в эксплуатацию в обозначенные ранее сроки.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц