Найти в Дзене

Второй автомобиль в семье.

Второй автомобиль в семье. Насколько он необходим для обычной среднестатистической Российской семьи , с 2 - мя детьми ? Где оба родителя работают в найме, а дети ходят в школу или детский сад рядом с домом.

Для примера возьмём обычный город, региональный центр, исключив 2-е столицы. Сначала определим цели и задачи личного транспортного средства.

Самое обычное это добраться на работу и с работы в будние дни. В выходные возможны более дальние поездки к друзьям, родственникам или же какие-то небольшие выезды за город . Большие путешествия на несколько сот, а может и тысяч километров так же возможны , но не думаю что чаще 3-5 раз в год.

На своём опыте и знакомых могу точно сказать, что все дальние поездки при наличии 2-х авто, осуществляются на более мощном и просторном.

2-й автомобиль используется на 99% только в городе, для езды по одним и тем же маршрутам. В основном на работу и с работы ( возможно по пути завезти детей в детский сад или школу, хотя школьники в состоянии сами добираться самостоятельно).

На сколько экономически оправдано содержание 2- го автомобиля, при наличии в семье одного основного ?

Утром при выезде на работу на одном авто, по маршруту завозят детей в д/сад, школу и того кто работает ближе. Если немного не по пути, максимально близко к работе, и от туда можно добраться на такси или каршеринге. Общественный транспорт не рассматриваю, так как он не является альтернативой личному автомобилю.

Обратный путь в такой же последовательности, хотя возможны перекосы по рабочему времени, и добираться второму супругу придётся на такси или каршеринге от самой работы.

Категорически отговаривать от наличия второго авто в семье никого не собираюсь, вопрос стоит только в экономической эффективности. Так как зачастую содержание второго авто обходится дороже такси и каршеринга. И очень рад за людей для которых это не имеет значения, и они с лёгкостью и периодичностью меняют авто на более новые и дорогие.

В моей статье речь о средней Российской семье, где оба супруга работают в найме, на одном рабочем месте, и их сфера деятельности не предполагает разъездной характер работы. Поэтому несколько десятков тысяч ₽ублей в семейном бюджете никому не будут лишними.

Так во сколько же обходится наличие и содержание ещё одного автомобиля.

Переходим к расчётам. Так как 2- е авто ездит в основном по городу, и в рабочие дни, то годовой пробег обычно равен 10-15 тыс. км. Возьмём в среднем 13000.

Решающий вопрос стоит в стоимости самого автомобиля, поэтому возьмём для примера 2 варианта .

1-й. Это б/ у автомобиль B, C, D класса до 10 лет приблизительной стоимостью до 1 млн. ₽.

-2

2-й. Это новый автомобиль стоимостью около 2.5 млн. ₽ и кредитом на 1.5 млн.₽ на срок 5 лет под 15% годовых ( хотя сейчас актуально уже под 20!).

Если семья покупает новый второй автомобиль за 2.5 млн. ₽. без кредитов, то вопрос в семейном бюджете сэкономить несколько десятков тысяч не стоит. И я искренне за них рад.

Стоимость содержания автомобиля включает в себя ( на годовой пробег 13000 км.):

-ГСМ. При среднем расходе в городе 12 литров ( пробки, прогрев зимой, летом кондиционер )95- го получаем около 85000₽

-Регламентные ТО ( всё зависит от пробега, где то масло поменять, а где то цепь ГРМ) поэтому в среднем около 20 000₽.

-Нерегламентные ремонты. У всех по разному, но в год тысяч на 25 , может набраться легко.

-Страховки. ОСАГО около 5-10тыс. ₽ Возьмём 7000 ₽. Для нового авто в кредит обязательно КАСКО, это около 40000₽ в год.

-Для нового кредитного авто %-ты по кредиту (1.5 млн.₽/ на 5 лет). Около 130000 рублей в год переплаты, вычтем инфляцию, оставим 65000₽.

-Платные парковки и стоянки, возможны и эвакуации, но не у всех. Тут как кому повезёт, у кого то "0." У кого то набегает тысяч под 40-50. Я возьму 10 тыс.

- Штрафы. Около 3000₽. Хотя у некоторых могут быть и намного больше, вплоть до лишения на полгода.

- Транспортный налог . Около 5000₽.

- Мойки авто. Чистюли мы все разные, и разброс большой, я возьму 10000₽.

-Сезонные шиномонтажи, ремонт шин, сюда же включу стоимость новых шин, летних и зимних, так как это расходник, растянутый на несколько лет. В нашем случае на 5. Выходит около 12000 ₽.

Такую статью расходов как кузовной ремонт в случае ДТП по своей вине я не учитываю, не у всех и не всегда, и не дай бог. Так как это очень затратно и сразу очень приближает наличие своего авто к неэффективности.

- Потеря в стоимости.

Некоторые в комментариях напишут, что на данный момент их авто не дешевеют , а наоборот растут в стоимости. Но не надо себя обманывать, с каждым годом разница между б/у и новым автомобилем этой же модели растёт с угрожающей разницей. Эту разницу я и возьму, около 200 000 ₽.

-Недополученная прибыль. Да, есть такой момент, авто стоит денег, порою не малых, и они вполне могли бы приносить доход. Не буду писать про инвестиции, тут можно считать по разному. Но самое простое и не очень рискованное вложение в банковский депозит 1 млн. ₽ может принести в год около 100 000.

Что касается платежа по кредиту за новый авто, здесь я его учитывать не буду, так как вы в итоге получаете более новый авто , который в последствии выходит дороже при перепродаже ( бонус для собственного самолюбия, более современная вещь приносящая больше удовольствия, да и новых примочек в новых авто больше ), но к экономической эффективности оно никакого значения не имеет.

Подведём итог.

Для б/у авто 477000₽ на 13000 пробега = 36.7₽ за 1 км. пробега.

Для нового авто с кредитом

582000 ₽ на 13000 пробега = 44.7 ₽ за 1 км. пробега.

В такси и каршеринге вы получаете более-менее свежие авто максимум до 3-4 х лет. По цене около 25-35 ₽ за 1 км. пробега хоть по городу, хоть за его пределы.

Так что в наше время личный автомобиль всё ещё является роскошью, а не средством передвижения.

От себя могу сказать, что я являюсь сторонником улучшения благосостояния граждан России, чтобы вопрос экономической эффективности владения авто не стоял. Так как для меня личный автомобиль, это мой мир, и моё личное пространство, управление для меня удовольствие , а это иногда стоит больше каких-то денег.

Всем материального благополучия !