Найти тему
Рассказы Анисимова

Хозяин лифта

Покатаемся
Покатаемся

Мише Морозову было уже почти семь лет. Был он мальчик послушный, но была у него одна тайная страсть - иногда он любил покататься на лифте, просто так, для своего удовольствия.

Как-то раз возвращался он с прогулки. Да-да, мама его отпускала одного гулять во двор, потому что двор этот был тихий, и находился вдали от проезжей части. Зашёл он в подъезд, нажал на кнопку вызова лифта, и думает:

"Сейчас я, как всегда, прокачусь до девятого этажа, а потом оттуда - сразу поеду домой, на этаж пятый."

Зашёл он в пустой лифт, нажал на кнопку номер девять, и поехал. Радостный такой, что никто не видит, как он катается.

Вдруг кто-то совсем рядом ехидно говорит:

- Так-так-так, Мишенька… Значит, опять ты не на свой этаж едешь? Катаешься, значит? Молодец...

Миша даже вздрогнул от неожиданности. Завертел головой по сторонам, но так никого и не увидел.

- Да ты пониже, пониже смотри, - произнёс всё тот же голос, и захихикал. – А ещё лучше - наклонись, и сразу меня увидишь.

Посмотрел вниз Миша, и у него от страха и удивления даже уши зашевелились.

На полу лифта стояло странное создание – вроде бы это был человек, но ростом всего с кошку. Одет он был в синий халат, на глазах красовались очки, а на голове – шлем, почти как у танкиста. Миша такие шлемы в кино про вoйнy видел.

- Ну что, рассмотрел меня? – усмехнулось это чудо.

- Угу… - только и смог сказать тихо Миша. И в голове его только одна мысль теперь была – скорее бы на девятый этаж приехать и из лифта выскочить.

- А ты знаешь, кто я такой? – снова спросил этот странный человечек.

Миша в ответ только отрицательно головой затряс, а сам глазами за циферкой следит, которая этажи отсчитывает. Но лифт, почему-то, доехал до девятого этажа, и сразу вниз поехал, не останавливаясь.

- Почему это он всё едет и едет?! – чуть не завопил Миша, и давай жать на кнопку «стоп».

Но лифт мальчика совершенно не слушался. А этот странный карлик в шлеме и в очках довольный расхохотался.

- Жми давай, Миша жми на кнопки, сколько хочешь! Я тебе разрешаю! Только бесполезно всё это.

- Почему бесполезно? – замер мальчик, и с ужасом в глазах уставился на это маленького вредного собеседника.

А потому что пока я лифту не прикажу, он не остановится. Я ведь - хозяин лифта, понятно тебе!

- Хозяин? – Миша открыл от удивления рот.

- Хозяин! Я за ним ухаживаю, я за ним слежу. А ты… Вот теперь покатайся целый месяц туда-сюда, может, тогда уважать мой лифт станешь. Он ведь не для баловства создан.

- Как целый месяц? – испугался Миша. – Я не хочу целый месяц кататься! Я домой хочу! Меня мама ждёт!

Но хозяин лифта его слушать не стал, открыл маленькую дверь, которая неизвестно откуда появилась в стене, и вышел.

- Подождите!.. – закричал Миша, и в ту же дверь за маленьким человечком прошмыгнул.

Как это у него получилась, он и сам не понял, но вдруг оказался мальчик в странной-престранной комнате. В ней, согнувшись от усталости, стояло очень много маленьких-маленьких старушек, и все они были ростом с хозяина лифта. У каждой старушки в руке была палочка – подожок. Увидели эти старушки Мишу, и как набросятся на него. Колотят его палочками, и радостно кричат:

- Вот он! Мы из-за этого Мишки-хулигана уже полчаса лифт ждём, а он всё катается и катается! Лупите его - как следует, пусть узнает, как над нами, пожилыми людьми, издеваться!

Хоть Мише совсем и не больно было от их ударов, но стало очень обидно. Можно сказать, ни за что ведь они его колошматят. Наказывают за невинную детскую шалость.

Бросился Миша обратно в ту самую дверь, опять прошмыгнул в неё, но почему-то оказался уже не в лифте, а в другой комнате. И там стояли уже не бабушки, а такого же маленького роста тётеньки, и у каждой на руках был орущий грудной ребёнок.

Увидели эти тётеньки Мишу, и давай ему своих детей совать:

- Ура, наша нянька пришла! Давай-ка, Мишка, поводись с нашими детьми, а мы вместо тебя пойдём на лифте кататься! Это ведь для нас лифт в доме установили, а не для тебя.

Опять Миша кинулся в ту заветную дверь, и опять почему-то не в лифт попал.

В другой комнате увидел он много-много человечков, и лицом они были – все как один - похожими на хозяина лифта. И как только он появился перед ними, эти маленькие человечки стали ему аплодировать.

Миша растерялся, замер, и не знает что делать. А из толпы аплодирующих вышел один – самый пожилой человечек - и начал говорить торжественную речь.

- Уважаемый Михаил Морозов. Наш коллега только что рассказал нам про тебя. Мы посовещались и решили, что за твою любовь к лифту нужно тебя срочно наградить.

Из толпы вышел другой человечек, и на вытянутых руках у него лежал свёрнутый новенький маленький синий халат. Сверху на нём аккуратно лежали малюсенькие шлем и очки.

- Но я… Я не хочу… - попятился назад Миша. А потом, заикаясь, показал рукой на подарки, и почему-то сказал:

– Они же маленькие. Они на меня не налезут…

- Зря беспокоишься, - захихикали из толпы. - Как только ты дотронешься до нашего фирменного халата, сразу же станешь точно такого же роста, как и мы. Бери, не капризничай. Мы ведь здесь не просто так собрались! Мы сейчас тебя посвящаем в нашу профессию!

И тут Миша испугался по-настоящему. Развернулся он, и с закрытыми глазами как бросится вон из комнаты. Бежит, и думает: «Не хочу! Не хочу быть хозяином лифта»!

Вдруг он головой во что-то воткнулся, да больно так. Открывает глаза и видит - перед его носом дверь квартиры, в которой они с мамой живут.

Обернулся Миша растерянно, а из раскрытого лифта выглядывает маленький человечек в синим халате, и пальчикам ему грозит:

- Больше не балуй...

Затем дверь лифта захлопнулась, и он уехал на первый этаж.

С той поры Миша вообще на лифте перестал ездить. А зачем? Ведь пятый этаж – это же совсем и не высоко. Можно пешком быстренько подняться.