Есть такое выражение "Каждый суслик в поле агроном", так и кругом- все знают как лечить, как преподавать, как играть в футбол, как снимать фильм и т.д. Но мы сейчас не будем по всем этим позициям рассуждать, а просто опишу разговор учителей о том, что нужно школе, чтобы было нормально работать учителю и дети получили знания.
Рассуждения о том, как надо преподавать - что для этого нужно и т.д. 29.12.2023г. когда в коридорах стала тихо после "школьных ёлок", учителя небольшими группами собрались в различных местах - и отмечали окончание первого полугодия, второй четверти, провожали как бы этот год и как бы встречали Новый 2024 год - в крайнем случае, желали друг другу всех благ. Как обычно импровизированное застолье (все чинно и благородно). И хоть говорят, что давайте о работе не говорить, но куда от неё деться и после третьей рюмки чая начинается о наболевшем, о том, что волнует именно тут, здесь и сейчас, - о детях, о родителях, о директрисе, о методических распоряжениях и прочей околошкольной чепухе. Вот тут как на исповеди учителя и говорили, что лучше для школы и для детей.
Наверное с чего стоит начать- это то, что по мнению учителей самое главное - правила внутреннего распорядка, весь бардак в школе из-за того, что в 90-х. всю школу исковеркали, пытались быстренько её под западные критерии подогнать. И даже не задумывались о том, что в те года , да и сейчас у нас в России другой менталитет, немного другие ценности. Возвратить те правила, которые были до 1985 года ,слегка подкорректировав их под нынешнее время. Нужна дисциплина учащихся и учителей, обязательно форма и некий дресскод для учителей. Ограничить возможности родителей влиять на учебный процесс и т.д. В связи с тем, что люди набрались от западных "ценностей" много не очень хороших вещей - установить камеры наблюдения в классах и в коридорах, без трансляций за пределы школы (все сохраняется в серверах школы). Для чего?Спросите ВЫ .Чтобы можно было беспристрастно просмотреть запись и понять кто и что сделал не так, проанализировать и т.д. Это будет дисциплинировать учащихся и учителей.
Не последнее место учителя уделили внешнему виду учащихся. Вседозволенность в том, что одето и как выглядит учащийся приводит к печальным последствиям. Что девочки, что мальчики бывают приходят в таком виде (прическа, маникюр, косметика, одежда непонятного формата) и т.д. Просто необходимо введение единой школьной формы и обязательное требование к ученику чистый и опрятный вид, без косметики и маникюра. Хватит этого либерализма, а то дойдем до лотков для фурри...
Ответственность родителей за своих чад. Некоторые родители считают, что в школу ребенка отправили и все, теперь за все отвечает школа. Но при этом "моему" ребенку нельзя делать замечания, "мой" ребенок немного пошалил и т.д. Некоторые учащиеся срывают уроки -понимая, что им за это ничего не будет. А вот если бы был штраф, допустим за первое нарушение 100 руб. на родителей, за второе 200 руб. , третье 300 руб. и т.д. (а то и вообще прейскурант) Я думаю, что после пятого нарушения родители бы начали хоть немного воспитывать своего ребенка. Не нравится школа - забирайте своего ребенка на домашнее обучение.
Полный запрет на пользование телефонами в школе. Пришёл ребенок в школу -сдал "в гардероб" телефон, кончились уроки, получил обратно. Дети больше внимания будут уделять урокам, а не отвлекаться на посторонние вещи. Из-за телефонов большую часть темы дети не слышат, так как их внимание отвлекает телефон. Ничего страшного от того, что 5-6 уроков дети будут детьми, а не приложением к телефону.
Учебники для детей и методическая литература для учителя. Составители учебников в некоторых случаях сотворили бред. Учителя со стажем иногда в шоке от современных учебников и с теплом вспоминают советские. Почему никто не согласовывает содержание учебников с действующими учителями, а не с теоретиками. В методической литературе сделан уклон больше на различную бюрократию для чиновников, а не на детей (учителей достали куча ненужных отчетов)
ЕГЭ - конкретно зло, нужен возврат к системе экзаменов. Во многих случаях учителя вынуждены выстраивать обучение с уклоном на тесты ЕГЭ, а не на простое наличие знаний у учащегося.
Проблема школ/классов с наличием мигрантов. В классах как только появляется второй ребенок мигрантов начинается снижаться успеваемость.
И чем больше таких детей, тем хуже успеваемость, растет недовольство родителей, чаще родительские собрания заканчиваются скандалами. (Основной вопрос учителей:- А для чего они нам тут нужны?, если дети мигрантов по большому счету не хотят учиться (девочки считают , что им скоро все равно выходить замуж -учеба не нужна, а мальчики считают, что они уже и так умеют считать деньги, а учеба -это потеря времени) Более того, часто у учителей не хватает терпения объяснять предмет ребенку, которые просто не знает и не очень хочет знать русский язык...
Для детей мигрантов, незнающим русский язык, необходимы отдельные классы. Учителям должна быть доплата за такие уроки. (И к тому-же, если родители нелегально живут в России, то как дети попадают в школу?)
Дорогие учителя и прочие знающие и понимающие толк в системе образования Пишите Ваши комментарии, нам интересно Ваше мнение. Подписывайтесь на наш канал, ставьте класс, делитесь с друзьями и знакомыми. Берегите себя и своих близких.