И так здравствуйте. Спасибо тем, кто дождался моего опуса. И тем, кто просто наткнулся и прочитал - тоже спасибо. Я ценю всех и каждого. Рассказываю. Работа на тракторе в городе вряд ли когда-то закончится. Так же, как и в деревне. С одной лишь разницей, что в городе желательно не использовать плуг. А то могут сделать атата. И если летом основная работа заключается в подметании листвы и собирании песка после зимней посыпки (не упоминаю полив, потому что там трактор с бочкой, а это другое, вы не понимаете). То зимой это снег, снег, снег, снег, снег, каша из песка да соли и снега со снегом. Чистка снега производится теми же приспособлениями (дополнительным оборудованием), что и от листвы\пыли. Абсолютно никакой разницы. Уборка снега производится как на всю ширину тротуара (по возможности), так и на всю ширину проезжей части. При этом в случае сильной заснеженности проезжей части, на уборку снега с неё (с дороги), обычно вызываются КДМ:
У них, как и у тракторов есть отвал (но закруглёный, чтоб снег не разлетался во все стороны, а уходил как мясо по мясорубке в одну сторону) и щётка (видно в середине кузова под бензобаком). И эти самые КДМ выстраиваются лесенкой (колонной) и двигаясь по маршруту через весь район сгребают снег от центра к краю. И казалось бы, при чём тут они? А при том, мой любопытный читатель, что за данной колонной, по определённому маршруту движется трактор и "шлифует" их работу. Сдвигает образовавшийся поперёк других дорог снежный вал, чтоб люди выезжающие с прилегающих территорий, не упирались в сугроб и не растаскивали снег обратно по дороге. А так же местами "дожимает" до бордюра вал снега в тех местах, где слишком широко и колонна не справляется на всю ширину дороги.
Уборка такая капитальная производится по ночам, чтоб никто никому не мешал и чтоб можно было максимально чисто убраться. В узких улочках трактора убираются самостоятельно. Иногда такую уборку проводят днём (в случае обильных снегов), но на скорую руку и не по всему маршруту, а основные транспортные артерии, для того, чтоб не случилось коллапса на дороге.
Тротуары чистят тракторами с отвалом и щёткой. Туда КДМ влезет в крайне редких случаях (никогда, нечего им там делать). Примерно вот так:
Но. (А как же такой длинный рассказ без "но"?) Иногда на пути красоты, порядка на дороге и просто добра встают преграды. У колонны это люди на легковушках, которым нужнее, чем уборщикам, иногда они же оказываются "учителями на дорогах". А у тракторов помимо легковушек, ещё и пешеходы (кто их вообще по тротуару просит ходить?). И вот примеры помех из последних пары недель работы.
Обычно эти моменты фотографировать не просят, но я делаю хоть какое-то (зачастую смазанное, ведь за рулём) фото, чтоб в случае предъявления претензий мне по качеству работы, у меня всегда были доказательства моего алиби.
Я еду в паре. Сзади меня ещё один трактор. На всю ширину чтоб чистить за один проход. Как лезвия у бритвы джЫлеД, только там лезвия в глубину, а мы в ширину. Так вот. Перед нами пешеходы. Проблема в том, что 75%+ пешеходов - глухие. А около 30% из них, ещё и очень старые. Поэтому сигналить сзади - не лучшая идея, схватит кондратий и потом объясняйся как так получилось. Издалека сигналить - бесполезно, многие не слышат (и стар и млад). Поэтому тихонько крадусь в ожидании, что меня заметят. Но если меня заметят, возникает вторая проблема. Как сейчас помню тот день. Все пешеходы, что на фото, разделились на 2 лагеря и 2 подлагеря. 1 лагерь решил, что надо отойти влево (по ходу моего движения) 2 лагерь решил, что надо отойти вправо (опять-таки) и 2 подлагеря: 1 пдлгрь решил (или в виду возраста на бОльшее не способен), что достаточно прижаться к краю тротуара 2 пдлгрь сделали красиво и свалили вообще с тротуара подальше, благо с обеих сторон есть место и там нет сугробов почти (10 см - не сугроб) В итоге что мы имеем? Тротуар шириной около 3+ метров. Слева люди, то есть минимум 0, 65 метра слева не захватываем снега, справа та же ситуация (хорошо ещё если они на разных расстояниях друг от друга стоят). Итого 2 трактора вместо чистки снега на ширину 2, 5-3 метра, чистят тротуар на 2 и то виляя змейкой, чтоб всех объехать. Подсказываю что нужно сделать: трактор метёт слева на право походу движения (смотрим на то куда отвал сгребает снег, в ту сторону он и метёт), поэтому лучше (если есть такая возможность) отходить ВЛЕВО ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ трактора. И трактористу будет проще объехать вас и снегом от щётки не забросает если что.
Фух. Устал ныть.
Очень часто, очень много и практически по несколько раз за смену встречаешься с идиотами (они думают скорее всего так же). Которые идут тебе на встречу. То есть ты едешь по тротуару, а на встречу тебе идёт ОНО. И вот вроде бы ты делаешь благое дело, но ЕМУ (ЕЙ) надо. Понимаете? У НЕГО (НЕЁ) нет 5-15 секунд, сделать шаг в сторону и подождать, пока я проеду. ОНО идёт на встречу до самого последнего момента. Прям вот до последней секунды и только в этот момент отпрыгивает в сторону! Нет, ОНО не ждало когда я остановлюсь и пропущу или поеду назад, чтоб дать дорогу Ея Величества. ОНО реально думает, что в этом нет ничего страшного! При этом каждый раз, абсолютно каждый раз я торможу за пол секунды до того, как ОНО отскочит! Потому что я реальнее оцениваю обстановку и знаю, что если не приторможу, то как минимум ОНО обдерёт ноги, а может и шею свернуть в худшем случае. Ведь трактор может не остановиться как вкопаный, а типа человек может споткнуться, подскользнуться, зацепиться штаниной за крючок на ботинке другой ноги итд... Есть ещё те, кто идёт попутно. Скорость пешехода разная и в среднем от 4 до 7 кмч. Моя скорость движения по тротуару в процессе работы разная. От 9 до 12 кмч. Но есть люди, по которым я вижу, что они заметили меня. Немного повернув голову и боковым зрением подсматривая не догнал ли я их уже, они себя выдают. И так же вместо того, чтоб отойти в сторонку на 3-5 секунд, они лишь слегка увеличивают скорость шага.
Не делайте так. Это не безопасно и не "прикольно".
Нюансы работы, вроде как не упоминаемые мной ранее в других постах: Трактор метёт всегда от домов. Вне зависимости лето или зима. Направление отвала меняется в некоторых случаях, направление метения щётки на синих тракторах в 99, 99% случаях не меняется, не позволяет оборудование. Трактор может ехать быстрее, чем вы зачастую видите, но это не безопасно, да и не зачем. На тракторах реально большинство катается профессионалов, но не редко за счёт сверхуверенности в себе, допускают ошибки. Пьяных трактористов в городе за рулём не найти, предрейсовый осмотр - обязателен. Но это не значит, что какой-то идиот не может напиться в течении смены (такой у нас минимум один был на моей памяти). В тракторе шумно очень, в среднем 75+ ДцБ Что-то на уровне крика и советского пылесоса. Вредным считается по разным данным от 70 до 80 ДцБ. Я работаю в антишум наушниках, которые по заверению производителя гасят шум на 30-35 ДцБ. Не знаю на сколько правда, но без них мне очень тяжело терпеть шум работы трактора даже сидя в кабине. Остальные работники просто погромче включают блютус колонку (или магнитолу у кого она есть в тракторе). Считаю это не выход и шумоподавление должно быть, слух не вечен.
Короче всё. Пока что хватит:) Потом ещё поною. Всех с нг кст.