Найти тему
Учительская

Рекомендации от асов

Заботиться о собственном эмоциональном состоянии, распределять время при подготовке и читать короткие учебные пособия – такие рекомендации дают тренеры сборных накануне предпоследнего этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В Москве и других городах в январе и феврале пройдет региональный этап крупнейшего интеллектуального соревнования для школьников – Всероссийской олимпиады. В нем примут участие ученики 9-11‑х классов, успешно выступившие на предыдущем, муниципальном, этапе. Кроме того, снова проявить себя смогут победители и призеры регионального этапа прошлого года.

На протяжении всей осени ученики проходили школьные и муниципальные этапы ВОШ. С каждым этапом задания становились все сложнее и требовали знания формата и критериев. Советами поделились тренеры сборных Москвы, которые в течение года готовят школьников к соревнованиям в Центре педагогического мастерства Департамента образования и науки.

Главный тренер столичной сборной по робототехнике Сергей Мустафин уделил внимание тому, как распределить время при подготовке к нескольким этапам сразу:

– Региональный этап по нашему направлению в отличие от муниципального состоит из трех туров – практического, теоретического и защиты индивидуального проекта. Поскольку самый дорогой из них – это защита проекта, сейчас особое внимание стоит уделить именно ему. Конечно, проект победителя делается не один месяц, однако не стоит бояться представлять его в любом виде. Даже если он не закончен, стоит пойти на защиту и честно рассказать, что уже сделано. Это позволит получить опыт и услышать комментарии для доработки. Не стоит забывать и о практической части. Необходимо посмотреть задания прошлых лет и прорешать их на доступном в школе оборудовании.

А Евгений Подарцев, главный тренер сборных по русскому языку и литературе, поделился тем, как можно обогатить знания по предметам за оставшееся время:

– Советую принять участие в профильных семинарах ЦПМ по русскому языку и литературе. Перед региональным этапом они проводятся регулярно в дистанционном формате. Школьники, увлеченные литературой, смогут улучшить навыки анализа прозаического и поэтического текстов, углубить знания о жанрах, а ученики, пишущие олимпиады по русскому языку, примут участие в практикумах по решению лингвистических задач. Также стоит обратить внимание на профильную литературу.

На сайте Московской электронной школы размещены различные материалы для подготовки, в том числе задания прошлых лет. Также столичные ученики посещают занятия и профильные семинары в Центре педагогического мастерства. Все это позволяет разносторонне подготовиться к олимпиаде.

Задания Всероссийской олимпиады школьников подготовлены по 24 направлениям. Соревнование включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В финале участвуют школьники 9-11‑х классов, набравшие наибольшее количество баллов на предыдущем туре соревнования. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Анна КОНДА

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».