- Отец и мама приедут к нам на праздник. Глаша, в Новый год все будет как раньше. Зачем всем знать, что у нас в семье разлад? - проговорил мой муж примирительным тоном.
Мне было странно слышать от него, что свекры будут отмечать с нами. Мы с мужем на грани развода, у него есть беременная Луиза и ее старший сын, которого муж хотел едва ли не усыновить.
- Не понимаю, зачем я должна играть роль твоей жены? Пусть родители знают, что мы разводимся. Это неизбежно, Саша.
Муж протягивает мне свою футболку, как когда-то, когда я пришла к нему домой на ночь и осталась здесь навсегда.
Не смотрю на него, срывая вещь с длинных мужских пальцев. Быстро натягиваю одежду на себя, а Высоцкий подходит сзади и обнимает меня.
Мне мучительно больно отпускать его, расставаться с любимым. Но все не так просто. Сердце из груди выскакивает, а я упираюсь руками в его запястья.
- Саша, хватит! Мы все обсудили. Я должна идти к сыну…
Его губы скользят по моему затылку.
- Глаша, я люблю тебя. Хватит дуться. Луиза для меня никто! Тест покажет, что я не отец ее ребенка! Дай мне шанс все вернуть. Я хочу провести Новый год с вами, со своей семьей. Слышишь?
- Я не буду играть перед твоими родителями счастливую семью! Если твоя мать терпит измены отца, то я не такая. Ты решил выстроить и у нас такую модель семьи, где жена все терпит? Нет, так не будет!
Стоит возмутиться, как мой муж каменеет на глазах. Лицо Саши становится мрачным, светлые глаза темнеют и сощуриваются.
- Родители придут к нам на ужин. Обслужи их и веди себя с моей матерью нормально, - сказал муж. - Ты моя жена. Я не хочу слышать о Луизе, измене и не хочу, чтобы кто-то знал о разводе! Твоя адвокат, Рита, отказалась от дела. Ты в курсе?
- Как? - ком в горле мешает говорить.
- Вот так. Не хотел вчера говорить, но я уволил ее, дистанционно, по телефону. Я же сказал, что нас не разведут. После нашей ночи, я сделаю еще больше. Ты моя, Глаша, - говорит Высоцкий и целует меня.
Когда муж выходит из спальни и отправляется в душ, я срываюсь в свою комнату и судорожно набираю номер телефона Гордеевой.
Как она могла?! Маргарита так ратовала за мои права, говорила, что изменник получит по заслугам и сын останется со мной, а теперь…
- Да, добрый день, Глафира Александровна! - говорит Маргарита Гордеева бодро, поднимая трубку.
- Маргарита, добрый день. Мой муж сказал, что вы отказались от дела? Как это понимать?
- Да, я сейчас вынуждена заняться ребенком. Мой муж возвращается в адвокатскую практику. Антон будет загружен, а я буду в декрете. Но вы можете не переживать, я передам ваше дело моему коллеге. Он сможет отстоять ваше право на сына…
Я слушаю ее фоном. Голос Марго звучит монотонно, я понимаю, что от мужа мне не сбежать.
- Хорошо. Передайте мне контакты вашего коллеги. Только я знаю, что мой муж вам звонил. Он бравирует этим, а вы, выходит, просто испугались, Марго? - телефон горит в руках от злости.
- Не понимаю о чем вы? Ваш супруг тут не при чем. Абсолютно. У меня изменилась жизненная ситуация. Мы с моим мужем просто поменялись местами. Место женщины - дома. Чего и вам желаю, - добивает меня тирадой адвокат.
Я отключаюсь, следом прилетает сообщение с данными моего нового защитника… Не могу поверить, что такое возможно. Хотя, другого не следовало ожидать. Слова Саши и его отца разнятся, а меня выставляют полной идиоткой, безвольной марионеткой. Но я не сдамся.
Саша возвращается из душа, ведет себя, как обычно. Он хочет, чтобы родители пришли на праздник? Хорошо, вот только они все узнают от меня и, боюсь, им не понравится.
- Глаша, я уезжаю в лабораторию со Славой и Луизой, - говорит, словно отчитывается.
- Мне все равно, - бросаю, прижимая к себе Ярика.
Время кормить малыша, нам нужно выйти на прогулку, а пока мы с сыном будем гулять, я снова стану штудировать объявления о сдаче квартир. В доме у мужа оставаться не стану…
- Нет, не "все равно"! Я не тиран, я просто не знаю, как вдолбить тебе в голову, что не изменял! - напирает муж.
- В этом весь ты, другого я не ожидала, - роняю, закусив губу.
Ночью он был таким нежным, любящим, но сейчас… Я вижу все проявления его деспотичного характера. Он меня любит, но ломает и заставляет быть с ним, после того, что сделал.
****
После прогулки настроение улучшается. Мне очень повезло, я нашла не просто идеальный вариант для проживания, а настоящий дворец для нас с Яриком.
Хозяйка Марина, очень приятная женщина, сказала, что ждет нас в гости после праздников. А пока она будет в отъезде, я подготовлюсь к переезду.
В домашних хлопотах и возне с моим любимым мальчиком, даже не замечаю, как день прошел.
Время уже пять, а моего мужа пока нет дома.
Наша экономка прикрывает меня и готовит праздничный ужин сама.
Поэтому, мой протест свекры просто не заметят, так как стол буквально ломится от блюд, которые приготовила Сашина домработница.
В положенное время я вижу через окно, как в ворота въезжает машина моего свекра.
Из черного авто выходит мать моего мужа в удивительно хорошем настроении, что с ней редко случается. Следом за ней идет Александр Иванович. Мужчина проходится взглядом по окнам и замечает меня, легко улыбаясь.
Вид у него такой странный, что мне становится не по себе.
Прятаться от родителей мужа я не буду. Поднимаю сына на руки и спускаюсь с Яриком вниз, приветствуя нежеланных гостей.
- Привет, Глафира! А это кто у нас такой большой и красивый? Мой мальчик! Мое солнышко! Ты вылитый папа и дедушка! Саша, посмотри! У вас просто одно лицо, - лепечет моя свекровь, стараясь задобрить своего строгого мужа, хотя это он должен перед ней расшаркиваться за многочисленные измены.
Но нет, в этой семье все иначе.
Александр Иванович кивком здоровается со мной и прожигает глазами, будто дырку во мне высверливает.
- Побереги силы, дорогая! У Глаши, похоже, есть для нас новость. Мне кажется, что у нас в доме скоро будет прибавление. Глафира, скажи нам, ты не беременна случайно? Признавайся! - спрашивает свекор.
- Нет никакого прибавления. С чего вы взяли, Александр Иванович? - выдавливаю в ответ.
После нашего разговора с тестем у меня в кабинете я видеть его не могу, не просто говорить или выдавать такие сокровенные подробности.
- Ну, как… По женщине видно, когда она в положении. Я ведь учился в меде, но выдержал только три курса. Так вот по тебе я могу сказать, что ты ждешь ребенка. Нервозность, смена настроения, фигура налилась, Глафира.
От скабрезных подробностей и обсуждения моей фигуры старым ловеласом, меня бросает в краску! Надо же, мой отчим такого себе не позволял, а тут запросто свекор говорит о таком...
Его жена, Любовь, старается все время нивелировать, хотя пора бы уже высказать ему, что пялится на других женщин, но она терпит.
Мне с самого начала не нравился семейный уклад моих свекров. Любовь Ивановна, моя свекровь, тянет наигранную, пластмассовую улыбку.
- Глаша, не обижайся. Сашенька хочет, чтобы у вас было двое детей. А у нас еще больше любимых внуков. Я считаю, что, - говорит она, а сама смотрит на меня косо.
Любовь готова меня убить за то, что я холодным тоном что-то ответила ее мужу.
Ответно смотрю на нее с жалостью: ее волнуют внуки, когда муж рядом в открытую ежедневно наставляет ей рога?
Немыслимо. Не женщина, а просто каменный истукан, который держится за штаны любимого муженька!
- Ладно, Глаша. Потом, сюрприз будет, - улыбается снова свекор.
Почему он так настаивает? Рассказы про фигуру не беру во внимание, это так, лапша на мои уши. Неужели, он был в больнице или говорил накануне аварии с Денисом?
Нервный комок в горле перехватывает дыхание. Если он виноват в аварии Дениса, то передо мной настоящий преступник.
- Пойдемте в столовую, Саша скоро придет. Наша домработница все приготовила, - говорю свекрам и провожаю их.
Холодность в моем общении видна невооруженным глазом.
Любовь все чувствует, а мой свекор напрягается, услышав, что готовила не я. Но пока молчит, так как сказал уже достаточно…
Ярослав с рук бабушки перекочевывает ко мне на ручки. Утыкаюсь в его сладкую щечку и иду следом за свекрами в столовую. Сама не знаю, почему выполняю просьбу мужа. Я хотела бы провести время с сыном и избежать формального общения с Александром и моей свекровью. Пусть идут к Карине, она всегда была милее для них. А мне уже не нужно стараться переплюнуть их богатую любимую невестку.
За столом Александр ведет себя отстраненно, все время с кем-то переписывается и отвлекается на свой мобильный. Саша должен прибыть с минуты на минуту и уже написал мне смс-ку.
“Тест сдали, и Слава тоже. Поговорим потом, при отце не хочу ничего обсуждать, любимая. Скоро буду!”
А вот у Александра Ивановича просто шквал из сообщений.
- Ну, что ж… Я думал Саша будет более рад нас видеть, - цедит, просидев за столом уже двадцать минут.
- Он скоро будет. Угощайтесь, он просил не ждать его, а начинать ужинать, - говорю, пытаясь покормить Ярослава из его любимой тарелки.
-Ты не думала о том, что тебе пора перестать заниматься чепухой и посвятить себя дому? - говорит Александр, пока Любовь накладывает ему салаты и поправляет салфетку на коленях у мужа.
- Нет, мне нравится моя работа, - отвечаю ему.
-Наш сын слишком добр к тебе, Глафира. Ты не в состоянии для мужа праздничный ужин приготовить. Не такую невестку мы хотели. Мы подыщем для Саши другую жену, а ты пойдешь на улицу, если не исправишься, - проговорил свекор.
- Саша, что на тебя нашло?! - спохватывается Любовь.
Телефон свекра на столе после череды сообщений оживает входящим вызовом. Он переворачивает экран вниз и выходит из-за стола.
- Простите, дела не ждут, - отрывисто говорит Александр и смахивает салфетку с колен.
Отец моего мужа встаёт из-за стола и выходит куда-то. Я думаю, что его жена понимает: звонят Александру Ивановичу вовсе не по работе. Скорее всего, его ждет какая-нибудь молодая фифа за одиноким праздничный столом. Девушка звонит, пытается укусить своего женатого любовника за то, что тот ее бросил в такой день.
- Глафира, прости Сашу. Он такой нервный в последнее время. Для него назначение нашего сына на новую должность очень много значит. А по тебе я не вижу, чтобы ты горела желанием поддержать моего сына в его новом статусе, - удрученно кивает мне Любовь.
- Мы с вашим сыном разводимся, Любовь Ивановна. Мы с Яриком не поедем с Сашей на новое место, - отвечаю ей, так как не вижу смысла скрывать то, что и так скоро станет всем ясно.
Любовь Ивановна, вопреки моим чаяниям, говорит, что нужно оформить развод до отъезда Саши. Суетится и смахивает белые локоны со лба, вытирая испарину.
- Не затягивайте, пусть приедет уже холостым, чтобы пересудов не было! - добивает меня.
- То есть вас ничего не смущает? Странно, я думала, вы ратуете за сохранение семьи, - мотаю головой.
- За свою семью - да, потому, что у нас с моим Сашей любовь. А вот вы с моим сыном совсем разные люди, Глафира. Я только думала недавно, что мы зря разрешили вам оформить отношения. К нам как раз приходил деловой партнер моего мужа, Вишневский, и буквально поругался с Александром Ивановичем из-за тебя.
Я не соображая, почему же стала причиной скандала свекра и его друга.
- Санечка обещал когда-то, что поженит сына и его дочку Вишневского, Лику. Ликуся училась в инязе, потом улетела во Францию, а Саша нашел тебя и женился. Получается, мой муж не сдержал обещание. А Лика очень хорошая девочка. И все из-за тебя, Глаша!
Лицемерная семейка! Все гнилые насквозь, и приторно-милая Любовь Ивановна туда же! Мне было жаль ее по-женски из-за измен свекра, а теперь я считаю, что так ей и надо.
Вот почему Высоцкий-старший явился ко мне в супермаркет! Я не выгодна им, как и мой сын. У Саши уже есть другая, более выгодная партия на примете. И это вовсе не моя подруга Луиза, а куда более успешная и перспективная Лика.
- Глаша, нужно быть мудрой женщиной, и не обижаться на правду! У тебя сын от Саши, он вас точно не бросит финансово. А вот в остальном ты меня поняла, да, моя хорошая?
- Так, пожалуй я сыта. Счастливо оставаться, мы будем праздновать в комнате, - говорю свекрови и ухожу вместе с Яриком.
Встаю из-за стола, не дожидаясь пока в столовую вернется Александр Иванович.
Моя свекровь своим колкими фразами еще раз подтвердила мои догадки: свекру тоже выгоден наш развод. Я приклеилась к их сыну, как балласт, и родители только и ждут, когда же я отстану от Саши.
Но я, сама того не подозревая, сделала им подарок на Новый год: они получат наш развод с Высоцким, под елочку. А мой муж пусть забудет о нас с сыном. Документы уже поданы, дальше - только суд. И жирная точка в нашей истории любви.