Найти тему

Сказка про то, как продавец Саша открыла двери своему счастью

Был вечер перед Рождеством. И магазин решили закрыть раньше, - все торопились за праздничный стол, домой или в гости. "Все" - это Маша, Саша и заведующая Илона Альфредовна. Магазин небольшой, можно закрыть в девять вечера, а не в десять. И поспешить на праздник!

Вывесили объявление на картонке заранее.

Было уже без семи минут девять, когда в двери попыталась пройти маленькая старая-старая старушка в зеленом пальто и в валенках. В детской круглой шапочке с кошачьими ушками.

Маша закричала даже, - она уже собралась! - мол, магазин закрыт! Сегодня праздник! Вот и закрыт. И Илона Альфредовна тоже недовольно смотрела и рукой так делала: словно отгоняла старушку.

А старушка говорит жалостным голосом: "Мне только пакетик корма для кота купить надо. На улице скользко и темно, я медленно шла, вот и не успела. Я болела, ослабла маленько, потому медленно шла. Продайте мне пакетик корма для моего котика, пожалуйста!".

Такая настырная старушка. Уже даже не без семи, а без шести девять. Будет ходить по магазину, рассматривать все и руками трогать. Спрашивать и медленно двигаться. Уже и кассу закрыли!

А ведь праздник на носу, радостный праздник, дома стол накрыт у Илоны Альфредовны из излишков продуктов магазинных. А Маша с молодым человеком в кафе идет. Он должен заехать, этот почти жених. И начнется новая жизнь, придет счастье и все остальное, хорошее!

Саша тоже торопилась. Ее ждали подруги, решили ехать на турбазу, там праздник встречать и веселиться. А еще надо добраться до дома по темной и скользкой улице. Нарядно одеться и накраситься, праздник же!

Старушка заплакала, сморщилась вся, слезы смахнула рукавичкой и пошла. Маленькая, сгорбленная, в кошачьей глупой шапочке...

Саша сама чуть не заплакала. И сказала: "Не плачьте, пожалуйста! Конечно, проходите. Идите сюда, бабушка, вот полка с кормом!". И двери придержала, пустила старушку в магазин. И подвела ее к полке с пакетиками корма. И помогла выбрать наилучший. И от себя пять пакетиков добавила, в честь праздника. Пусть котик угощается! Подарок!

И кассу пришлось включить. Илона Альфредовна аж побелела от злости. А Маша говорила тихонько плохие слова в адрес Саши. Зачем открыла дверь! Зачем пустила старуху? Время идет, а мы тут обслуживаем это ископаемое.

Старушка поблагодарила и пошла. А Саша натянула модную холодную курточку и пошла провожать бабушку. Потому что скользко. Темно. И страшновато на окраине, выпившие люди могут встретиться. Хулиганы...

Проводила до дома. Помогла дверь в подъезд открыть домофонным ключиком.

Старушка улыбнулась странной улыбкой, - в свете фонаря вдруг стала то ли девочкой, то ли кошечкой. И детским веселым голосом сказала, что двери Саша отперла. Открыла врата доброты. А где врата доброты открыты - туда и счастье приходит. И поцеловала старушка Сашу в плечико модной холодной курточки. И стало Саше так тепло, - как летом на море...

И, знаете, счастье пришло к Саше. Хотя на турбазу она не уехала. Опоздала.

В этот же вечер зашел племянник соседки, приехал на побывку. Зашел-то за дрелью, сломалось что-то. Увидел Сашу и обомлел. Он во сне эту девушку видел за три дня до Рождества.

И праздник встретили вместе. И потом все праздники вместе встречали. И будни. И радости, и печали. Самое великое счастье пришло к Саше - искренняя и верная любовь. А с этим счастьем и другие счастья в двери вошли, - дети, достаток, свой дом...

А Маша и Илона Альфредовна так и работают в магазине. Который захирел, - рядом огромный супермаркет выстроили. Бывает, за день ни одного покупателя нет. И можно сколько угодно жаловаться на судьбу, обсуждать других, чужое счастье считать и завидовать. И закрывать магазин хоть с самого утра. Все равно никто не заходит.

И скоро магазин придется закрыть окончательно. И другую работу искать. Только почему-то везде дают от ворот поворот... Захлопывают двери перед носом. А почему бы это - непонятно. Видать, навредил кто-то. Или сами себе навредили...

Анна Кирьянова