Компания Changan представила обновленный вариант электрического кроссовера Avatr 11. В результате модернизации автомобиль получил ряд технических улучшений, а количество его комплектаций было оптимизировано. При этом ценовой диапазон модели сохранился на прежнем уровне — от 300 до 390 тысяч юаней (3,77-4,9 млн рублей).
Интересно, что на данный момент под обновление не попали самая доступная и самая дорогая версии кроссовера. Так, базовое исполнение Avatr 11 по цене 290,8 тысяч юаней (3,65 млн рублей) с единственным двигателем и приводом за задние колёса осталось в версии 2023 года. А самое роскошное лимитированное издание MMW стоимостью 600 тысяч юаней (7,55 млн рублей) с двумя двигателями и системой полного привода до сих пор продаётся в изначальной модификации от 2022 года.
Обновленный Avatr 11: что изменилось?
Для свежих кроссоверов в компании Changan выделяют три основные нововведения:
- Во-первых, с машиной серьёзно поработали над возможностями её автономного вождения. Теперь система автопилота способна к самообучению на основе искусственного интеллекта и больше не зависит от встроенных карт и постоянного подключения к интернету.
- Во-вторых, модернизированы ездовые характеристики. Адаптивная подвеска Huawei iJack теперь быстрее анализирует обстановку и лучше реагирует на колебания. А система стабилизации Huawei iTrack сканирует дорожные условия в режиме реального времени и моментально подключается в случае проскальзывания колёс.
- Третьим улучшением стало изменение наполнителя и профиля сидений. Сообщается, что длина подушки у кресел кроссовера увеличена на 15 мм, ширина — на 11 мм. А показатели мягкости и жесткости их многослойного наполнения оптимизированы на основе тщательного анализа эргономики и распределения давления.
Технические характеристики и цены
Следует напомнить, что электрический кроссовер Avatr 11 — это совместный продукт компаний Changan, Huawei и CATL. Автомобиль выделяется очень необычным дизайном и имеет размеры кузова 4880 х 1970 х 1601 мм при колёсной базе 2975 мм. За его передвижение отвечает высоковольтная силовая установка Huawei DriveONE, которая может предложить как один, так и два электромотора и батареи на 90 или 116 кВт⋅ч.
Заднеприводный кроссовер 2024 модельного года оценивается в 300-335 тысяч юаней (3,77-4,2 млн рублей). Он оснащён единственным электродвигателем на 313 л.с. (370 Нм). В зависимости от аккумулятора дальность его хода достигает 630 или 730 километров (CLTC). На ускорение до 100 км/ч моноприводный SUV тратит менее 7 секунд.
Более премиальное исполнение Avatr 11 оснащается двумя моторами с суммарной отдачей 578 л.с. (650 Нм). Такой вариант оценивается в 350-390 тысяч юаней (4,4-4,9 млн рублей). Его автономность с аналогичными батареями достигает 580 или 700 километров пути соответственно (CLTC). А ускорение с 0 до «сотни» занимает 4-4,5 секунды. Максимальная скорость электромобиля, вне зависимости от силовых характеристик, всегда ограничена на отметке 200 км/ч.
Российские перспективы
Выход марки Avatr на отечественный рынок в данный момент весьма вероятен. Ведь ранее электрический кроссовер уже демонстрировали в России на выставке «Иннопром-2023». Правда, тогда речь о его рыночном дебюте не шла. Да и сейчас этот вопрос ещё находится на рассмотрении в Changan International. Поэтому пока лучше дождаться официального подтверждения.
Кстати, если решение окажется положительным, то до России доберётся и вторая модель марки — электрический хэтчбек Avatr 12. Своей формой кузова он напоминает Porsche Panamera, а его силовая установка идентична кроссоверу Avatr 11. Точные габариты автомобиля составляют 5020 х 1999 х 1460 мм при колёсной базе 3020 мм.
Цена в Китае — от 300,8 до 400,8 тысячи юаней (3,78-5 млн рублей по актуальному курсу).