Рейтинг основан на отчете "500 самых ценных китайских брендов 2023 года", составленном экспертами портала World Brand Lab.
Оценка основана на трех основных показателях: доля рынка, лояльность к бренду и глобальное лидерство.
Мы обратим внимание на тех лидеров, которые продаются и «на слуху» в России.
На первом месте – Double Star.
Компании, между прочим, уже целых 98 лет!
Сейчас Дабл Стар превращается в глобальную предпринимательскую группу, органично интегрирующую производство шин, интеллектуальное оборудование, интеллектуальную логистику (включая робототехнику) и инновационную переработку резиновых отходов.
Кроме того, в 2018 году они купили контрольный пакет акций южнокорейской компании Kumho Tire, что вывело Double Star на передовые позиции.
Второй игрок – Linglong.
Основанная в 1975 году, компания разработала широкий спектр продукции, в том числе радиальные шины для высокопроизводительных легковых автомобилей, для легких грузовиков.
Присутствие Линглонг распространяется по всему миру с производственными базами в различных частях Китая, а также в Таиланде и Сербии.
А их шины продаются в 173 странах.
Бронзу взял Sailun.
Имея современные производственные мощности в Китае и Вьетнаме, Sailun ежегодно производит более 6,5 миллионов грузовых шин, 40 миллионов шин для легковых автомобилей и 70 000 тонн специальных шин. Обширная дистрибьюторская сеть компании охватывает Северную Америку, Европу, Австралию, Азию и другие регионы, что делает ее продукцию доступной более чем в 150 странах и регионах по всему миру.
Chaoyang Tire, известный бренд компании Zhongce Rubber Group (ему же принадлежит Goodride и Westlake), занимает четвертое место среди китайских шинных брендов. Компания предлагает широкий ассортимент высококачественных покрышек для велосипедов, мотоциклов, автомобилей, а также различных типов грузовых автомобилей и прицепов.
CST (Cheng Shin Tire) занимает восьмое место в рейтинге со значительной стоимостью бренда в 29 миллиардов долларов США. Особенно известен в сегменте велосипедных шин. Обширная дистрибьюторская сеть CST охватывает более чем 150 стран, обеспечивая всестороннее присутствие на рынке.
Откровением стал бренд Triangle, его нет даже в 10-ке, хотя на отечественном рынке он пользуется особой популярностью.
Подводя краткие итоги, можно выдвинуть предположение - все три ведущих игрока в обозримом будущем могут стать наиболее популярными и сильными брендами Китая, составив конкуренцию европейским лидерам.
Нам, как клиентам, можно лишь порадоваться, чем больше конкуренция, тем более качественные и экономные продукты выпускают компании.
Ждем, что же принесет нам новый 2024 год.