Найти тему
ПравоТУТ

Задержали или отменили рейс? Как вернуть деньги и получить компенсацию?

Задережка рейса
Задережка рейса

Конец уходящего и начало нового года - самая напряженная пора для путешественников. Многие летят в гости к родным или отправляются в зимний отпуск. Но иногда из-за погодных условий или технических неполадок рейсы отменяют или задерживают. Что делать в таких случаях и как вернуть деньги за билеты?

Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров и рассказал, как получить компенсацию от авиакомпании.

Что делать при отмене рейса?
Что делать при отмене рейса?

Прежде всего, нельзя впадать в панику. Возьмите себя в руки и действуйте по плану. Вот что нужно сделать шаг за шагом:

  1. Поставьте в маршрутной квитанции штамп об отмене рейса или получите справку о задержке.
  2. Обязательно направьте в авиакомпанию официальную претензию с требованием вернуть деньги. Пишите на юридический адрес, а не в соцсети. Иначе в суде вам могут отказать.
  3. Не ждите ответа дольше 30 дней. Если его нет, то авиакомпания должна будет заплатить вам компенсацию за нарушение сроков по закону о защите прав потребителя.
  4. Потребуйте в претензии возместить расходы на билеты, убытки и моральный вред.
  5. Если отказали, обращайтесь в Роспотребнадзор с доказательствами.

При задержке рейса также требуйте взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (25 % МРОТ за каждый час ожидания, он присуждается если такая ситуация произошла по вине авиакомпании и не может составлять более 50 % от стоимости билета).

Обязанности авиакомпании при отмене и задержке
Обязанности авиакомпании при отмене и задержке

Кроме того, авиакомпания обязана бесплатно на время задержки:

  • хранить ваш багаж;
  • дать напитки (через 2 часа) и еду (если больше 4 часов, далее – каждые 6 часов в дневное время суток и 8 часов в ночное);
  • предоставить гостиницу на время ожидания (если более 8 часов днем или 6 часов ночью) и организовать трансфер туда-обратно;
  • для пассажиров с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте (через 2 часа).

И помните: аннулирование билетов по ошибочным ценам незаконно. Авиакомпания должна оказать оплаченные вами услуги в полном объеме. Односторонний отказ недопустим.

Не сидите сложа руки, если ваш рейс отменили или задержали. Знайте и отстаивайте свои права!

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news