Найти тему
Женские грёзы

"Тюдоры" и "Великолепный век": одна эпоха, разные картины

Всем привет! На днях я вспоминала два красочных исторических сериала -британо-ирландский "Тюдоры" (2007-2010 гг) и турецкий "Великолепный век" (2011-2014 год), повествующих об одной эпохе. Вышли на экраны они также плюс-минус примерно в одно время, оба пользовались очень большой популярностью, имели множество фанатов. Первый из них рассказывает о правлении английского короля Генриха Восьмого, Тюдора, второй об османском султане Сулеймане Великолепном. Годы правления этих двух исторических деятелей практически совпадают и приходятся на шестнадцатый век, к тому же, Генрих и Сулейман были практически ровесниками. Сериалы очень подробно рассказывают об основных исторических моментах, связанных с этими руководителями государств. На событиях данных киноэпопей подробно я останавливаться в этой статье не буду. А вот что лично мне показалось интересным.

Первое. Оба сериала, увы, грешат против исторической правды в показываемой картинке на экране. В частности, "Великолепный век" ругали все, кому не лень, за одежду героев, не соответствующую эпохе, пусть и очень красивую, за включение исторически недостоверных персонажей... Но создатели сериала "Тюдоры" не отставали. Если Сулеймана сериального можно ассоциировать с историческим прототипом внешне, то Генрих Тюдор абсолютно мимо кассы. Даже в популярном фильме "Еще одна из рода Болейн" актёр Эрик Бана подходит внешне больше, чем Джонатан Риз Майерс, у него хотя бы борода есть... Хотя вроде бы что стоило западным гримерам и костюмерам с таким огромным опытом работы сделать короля рыжим и с бородой, более соответствующим эпохе, в которую он жил? Ведь именно таким мы видим Генриха на портретах! Неужели это бы так сильно испортило внешность актёра? Мне такой подход не понятен. Лично мне в самом начале сериала это очень мешало воспринимать сюжет, потому что, ну не верю я тому, что мне показывают! Не Англия это шестнадцатого века, а какие-то современные зарисовки на тему. В "Великолепный век" же погружаешься сразу.

Вот для сравнения портрет короля и актёра. К слову, они похожи внешне, не хватает только качественного грима, который бы позволил зрителю полностью погрузиться в эпоху.

А теперь посмотрите, как похож Сулейман и актёр Халит Эргенч:

-3

Второе сходство. И у Генриха, и у Сулеймана была фаворитка - сильная женщина. Анна Болейн и Хюррем соответственно. Оба сериальных правителя не хранили верность своей половинке. Только если в случае Генриха это доказанный исторический факт, верностью и преданностью жёнам он не отличался, Анну Болейн и вовсе казнил, то в отношении Сулеймана всё не так просто. Скорее всего, это лишь фантазия создателей сериала, ведь история не доказывает существования ни Фирузе, ни принцессы Изабеллы. Наоборот, сохранились нежные письма Сулеймана дражайшей супруге Роксолане. Но оставим это на совести создателей сериала и допустим, что факт измен всё же имел место быть.

Вот тут мы подходим к главному различию. Один сериал лично меня восхищает, а после другого остаётся ощущение брезгливости. Складывается впечатление, что западные киноделы считают людей за дураков, поэтому находят творческое решение удержания внимания зрителя в том, чтобы во всех подробностях показать моменты близости короля и его фавориток, как будто намека на это умному человеку не хватает. Насколько корректно этот момент обыгран в "Великолепном веке", что даже за постельными сценами, снятыми красиво, без лишних интимных подробностей, наблюдать интересно, настолько же, уж простите, отвратительно в "Тюдорах".

К сведению режиссёров, я смотрю исторический сериал, а не фильм для взрослых. Свои фантазии вы можете выражать в фильмах специальных тематик, которые смотрят люди с определёнными интересами, потребностями и задачами.

Лично мне неприятно было смотреть все это на экране в сериале "Тюдоры". И если в той же "Игре престолов", где зрителя тоже таким балуют, ты не воспринимаешь это так остро, поскольку это всё же фэнтези, а не реальная жизнь, то смотря сериал "Тюдоры" не покидает ощущение брезгливости от женщин на экране, которые ведут себя хуже наложниц гарема и позорят всю европейскую культуру того века. Ведь у рабынь не было другого выбора в жизни, они были невольницами. Чтобы добиться чего-то, выход был только один - попасть в постель к султану. Женщины же Англии были свободными, у них были другие перспективы в жизни. Однако даже девицы богатых семей, перед которыми открыто множество дорог, например, дочь герцога Бэкингема, ведут себя в сериале слишком легкомысленно в плохом смысле этого слова. Какой правильный был отрывок в "Великолепном веке" (простите, что цитата будет неточной). Венецианцы пытаются упрекнуть османов в наличии гаремов, на что им отвечают, что вы уже давно создали свои гаремы с бастардами, а мы хотя бы не лицемерим. С этим сложно не согласиться.

Конечно, данные обстоятельства показывают, прежде всего, не разницу в тех странах в шестнадцатом веке, а разницу между кинематографом западным и азиатским. В последнее время всё больше склоняюсь к азиатским фильмам, именно потому что там меньше пошлости: в юморе, в отношениях героев, и в показываемых зрителям сценах. Азиатское кино сейчас есть на любой вкус, под него легче отдохнуть душой. Я, к примеру, люблю современные турецкие и индийские сериалы, южнокорейские фильмы и сериалы. Например, сериал "Джодха и Акбар" также про шестнадцатый век в Индии. К слову, в индийских сериалах не только сексуальных сцен не увидите, там нет даже поцелуев, только намёки. В советских фильмах тоже практически не было откровенных сцен, а они от этого хуже не стали, как и не стали менее интересными, чем современные фильмы.

Меня удивило, что многие предпочитают именно сериал "Тюдоры". На мой взгляд, "Великолепный век" более интересный, красивый и менее пошлый. "Тюдоры", правда, подинамичнее.

А какое мнение у Вас? Какой из сериалов понравился больше? Азиатский или западный кинематограф выбираете?