Найти тему

Что может латеральный маркетинг?

Латеральный маркетинг требует более медленного темпа на всех этапах — от разработки идеи до массового распространения. Затраты на информирование и продажу товара значительно выше, чем при использовании вертикального маркетинга.

Латеральный маркетинг может быть использован для получения ответов на различные вопросы, например:

  1. Какие другие потребности сможет удовлетворять мой товар, если его изменить?

Латеральный маркетинг может помочь выявить дополнительные потребности, которые можно удовлетворить путем модификации товара.

  1. Какие еще потребности можно добавить к моему товару, чтобы сделать его непохожим на все товары конкурентов?

Путем латерального мышления можно выявить новые потребности и придумать инновационные способы сделать товар уникальным.

  1. Кого из тех, кто не является сейчас потребителем товара, можно было бы охватить путем изменения товара?

Латеральный маркетинг может помочь определить новые сегменты рынка, которые могли бы заинтересоваться измененным товаром.

  1. Что еще можно предложить существующим потребителям?

Методы латерального маркетинга могут помочь расширить ассортимент или добавить новые функции к существующему товару.

  1. В каких дополнительных ситуациях сможет использоваться товар, если его изменить?

Латеральный маркетинг позволяет рассмотреть различные сценарии использования товара и адаптировать его для дополнительных ситуаций.

Процесс творческого мышления включает в себя три простых шага:

  • Выбрать фокус.
  • Сместить фокус (произвести латеральный сдвиг).
  • Установить связь.

Латеральный сдвиг представляет собой прерывание логической цепочки, что стимулирует генерацию новых идей. Распространенный в интернете пример такого сдвига – из утверждения "цветы вянут" можно получить "цветы, которые никогда не вянут". Затем, задав вопрос о том, при каких обстоятельствах цветы не вянут, мы приходим к новой идее – "искусственные цветы".

При этом мы можем работать не только с продуктом, но и с рынком и инструментарием маркетинга. На любом из этом уровне можно добиться конкурентного успеха.

Применительно к латеральному маркетингу, можно распределить все составляющие вертикального маркетинга по этим уровням. Например, выбрав уровень рынка мотоциклов и фокусируясь на ситуации использования на суше, латеральный сдвиг может привести к предложению мотоцикла, способного передвигаться по воде. Это смещение создает новую идею – водный мотоцикл.

При фокусировании на уровне рынка или продукта смещение может привести к образованию разрыва между продуктом и рынком, порой создавая новые категории. При фокусировании на инструментарии маркетинга связь между продуктом и рынком сохраняется, и смещение может привести к созданию новой подкатегории.

Иногда выход на новый рынок похож на выбор места для смерти бизнеса. Мы поможем не только выбрать место, но и разработаем идеи, которые сделают из вас лидера рынка. Если вы хотите улучшить свой бизнес, обратитесь к "Дело восприятия".

Не теряйте время на классический маркетинг. Классический подход может создать только вариации существующих продуктов и методов продвижения, но не новые подлинные продукты и стратегии.

vospriyatie.com

t.me/delo_vospriyatiya

vk.com/delovospriyatiya

"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.

Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.

Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.

Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.

Подписывайтесь на группу ВК: https://vk.com/delovospriyatiya