Латеральный маркетинг требует более медленного темпа на всех этапах — от разработки идеи до массового распространения. Затраты на информирование и продажу товара значительно выше, чем при использовании вертикального маркетинга.
Латеральный маркетинг может быть использован для получения ответов на различные вопросы, например:
- Какие другие потребности сможет удовлетворять мой товар, если его изменить?
Латеральный маркетинг может помочь выявить дополнительные потребности, которые можно удовлетворить путем модификации товара.
- Какие еще потребности можно добавить к моему товару, чтобы сделать его непохожим на все товары конкурентов?
Путем латерального мышления можно выявить новые потребности и придумать инновационные способы сделать товар уникальным.
- Кого из тех, кто не является сейчас потребителем товара, можно было бы охватить путем изменения товара?
Латеральный маркетинг может помочь определить новые сегменты рынка, которые могли бы заинтересоваться измененным товаром.
- Что еще можно предложить существующим потребителям?
Методы латерального маркетинга могут помочь расширить ассортимент или добавить новые функции к существующему товару.
- В каких дополнительных ситуациях сможет использоваться товар, если его изменить?
Латеральный маркетинг позволяет рассмотреть различные сценарии использования товара и адаптировать его для дополнительных ситуаций.
Процесс творческого мышления включает в себя три простых шага:
- Выбрать фокус.
- Сместить фокус (произвести латеральный сдвиг).
- Установить связь.
Латеральный сдвиг представляет собой прерывание логической цепочки, что стимулирует генерацию новых идей. Распространенный в интернете пример такого сдвига – из утверждения "цветы вянут" можно получить "цветы, которые никогда не вянут". Затем, задав вопрос о том, при каких обстоятельствах цветы не вянут, мы приходим к новой идее – "искусственные цветы".
При этом мы можем работать не только с продуктом, но и с рынком и инструментарием маркетинга. На любом из этом уровне можно добиться конкурентного успеха.
Применительно к латеральному маркетингу, можно распределить все составляющие вертикального маркетинга по этим уровням. Например, выбрав уровень рынка мотоциклов и фокусируясь на ситуации использования на суше, латеральный сдвиг может привести к предложению мотоцикла, способного передвигаться по воде. Это смещение создает новую идею – водный мотоцикл.
При фокусировании на уровне рынка или продукта смещение может привести к образованию разрыва между продуктом и рынком, порой создавая новые категории. При фокусировании на инструментарии маркетинга связь между продуктом и рынком сохраняется, и смещение может привести к созданию новой подкатегории.
Иногда выход на новый рынок похож на выбор места для смерти бизнеса. Мы поможем не только выбрать место, но и разработаем идеи, которые сделают из вас лидера рынка. Если вы хотите улучшить свой бизнес, обратитесь к "Дело восприятия".
Не теряйте время на классический маркетинг. Классический подход может создать только вариации существующих продуктов и методов продвижения, но не новые подлинные продукты и стратегии.
"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.
Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.
Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.
Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.
Подписывайтесь на группу ВК: https://vk.com/delovospriyatiya