Военное следствие 9 января предъявило обвинение офицерам ФСБ Евгению Лобанову и Денису Карманову в получении взятки в размере 20 миллионов рублей от настоятеля католического храма святого Людовика. Фигуранты дела признали вину, однако просят переквалифицировать дело на статью «Мошенничество». О том, что известно об уголовном деле и каковы шансы на изменение квалификации обвинения, — в материале «Вечерней Москвы».
20 миллионов
В марте 2023 года к полковникам второй службы ФСБ Евгению Лобанову и Денису Карманову обратился настоятель католического храма святого Людовика, расположенного на Малой Лубянке. Священнослужитель попросил помочь ему с решением дела в арбитражном суде. Офицеры согласились, однако попросили взамен денег.
Далее, по версии следствия, настоятель храма в период с марта по октябрь передал Лобанову и Карманову 20 миллионов рублей. Спустя время незаконная деятельность попала в поле зрения их коллег.
В отношении полковников возбудили уголовное дело по статье «Получение взятки в особо крупном размере». Часть полученных средств была найдена в квартирах подозреваемых, пишет ТАСС. На время следствия 235-й гарнизонный военный суд заключил фигурантов в СИЗО.
9 января 2024 года Лобанову и Карманову предъявили обвинение. Мужчины признали вину, однако не согласились с квалификацией действий. Они отметили, что не могли повлиять на решение арбитражного суда, а потому их поступок попадает под статью «Мошенничество».
Не хотят платить огромные деньги
Адвокат Максим Калинов в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что на желание переквалифицировать обвинение влияют несколько факторов. Так, за «Получение взятки в особо крупном размере» предусмотрено от 8 до 15 лет лишения свободы. В то же время за «Мошенничество» обвиняемым может грозить до 10 лет колонии.
Кроме того, статья о получении взятки в особо крупном размере предусматривает штраф. Его сумма может составить до 70-кратного размера незаконного вознаграждения. В то время как за мошенничество штрафы не предусмотрены.
— То есть и по годам меньше, и не придется платить 70-кратный размер взятки. Поэтому здесь все очевидно, это такая тактика защиты, — подчеркнул Калинов.
По словам адвоката, шансы на переквалификацию дела есть, однако это вряд ли произойдет.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
«Нам есть чем ответить»: могут ли США конфисковать замороженные российские активы