Найти тему
Рассказы старой дамы

Мать стояла и тихо плакала

Дверь за Владимиром закрылась.
Мать Олеси убирала со стола:
– Ну хороший же мужчина. Даже не думай, выходи за него замуж.
– Думаешь? Ой, не знаю, какой-то он… Вот даже не знаю, как объяснить. Сильно уж «гладко стелет», как бы ни пришлось «жёстко спать», – Олеся уселась на любимый подоконник и посмотрела в окно. Увидела, как Владимир вышел из подъезда, подошёл к своей дорогой машине и, подняв голову, посмотрел на окно, где сидела Олеся. Она отпрянула и свалилась с подоконника.
– Что с тобой? Уснула, – засмеялась мать.
– Он посмотрел, – смущённо сказала Олеся. – Ещё решит, что я его высматриваю в окно.
– И что? Хороший мужик, самостоятельный, с квартирой, с машиной. Что тебе, дуре, ещё надо? – раздражённо сказала мать.
– Мама, ему тридцать один год. Он старше меня на десять лет. У нас с ним разные интересы. Я ещё не нагулялась, а он уже…
– А он уже нагулялся, – перебила Олесю мать. – Вот именно, нагулялся. Он будет хорошим мужем. Зачем тебе гулянки? Догуляешься, всех хороших мужиков разберут. Выйдешь потом за какого-нибудь алкаша — алиментщика. Даже не раздумывай, выходи замуж.
– Но я его не люблю! – почти выкрикнула Олеся.
– Любовь, любовь! Да кого она, эта любовь, сделала счастливым? Одни страдания. Любовью сыт не будешь, с любовью рай только в шалаше? Подумай, я же тебе добра желаю, – настаивала мать.
– Мама, а ты любила когда-нибудь? – этот вопрос мучил Олесю с её подросткового возраста. Отца Олеся не знала, и об этом с детства запрещено было говорить. Сколько помнит Олеся, мужчин у матери тоже не было.
– Любила? Ну да, любила, – ехидно улыбнулась мать. – Только вот ничего хорошего из этого не вышло. Папашу твоего любила, а он любил всех девушек на свете. Вот и пришлось тебя растить одной. Я не хочу тебе такой же судьбы. Выходи замуж за Владимира, будешь как за каменной стеной.

Через полгода свадьба состоялась. Подружки Олесе завидовали, мама одобряла дочь, муж был счастлив, и только Олесе хотелось сбежать из загса. Была бы она посмелее, так и сделала бы. Но Олеся была мамина дочь, слушалась её беспрекословно.

В первый же день после свадьбы Владимир обозначил правила и законы их жизни. С одной стороны, все обязанности, ответственность за семейную жизнь Владимир брал на себя, а с другой – если нет у Олеси обязанностей, то и прав нет.
Например, все деньги были у Владимира, даже зарплата Олеси. Чтобы Олесе что-то купить, ей нужно было попросить деньги у мужа и обосновать нужность покупки. «Потому, что деньги счёт любят, а женщины такие транжиры!»
Хотя обязанности, конечно, были у Олеси – готовка, стирка и уборка. Вот на это всё и было право. А ещё она обязана родить наследника. Чтобы наследник родился здоровым, Олеся обязана правильно питаться. Поэтому продукты покупал только Владимир. Ничего сладкого, жирного, солёного, маринованного и вообще вредного.

После первого же конфликта из-за денег Олеся прибежала к матери:
– Представляешь, я как в золотой клетке. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. У тебя есть что-нибудь сладкое, давай чаю попьём.
– Не придумывай. Если тебе муж запрещает есть сладкое, значит, не ешь. Дурочка, чего придумала? Успокаивайся, иди домой. Он же о тебе заботится, снабжает тебя всем. А то что прижимистый, зато не гуляет. Где ты ещё такого мужа найдёшь? – вздохнула мечтательно мать. – Мне бы в молодости такой муж достался, я бы прожила жизнь счастливо, а не считала каждую копейку.

Олеся успокоилась и ушла к мужу. Со временем то ли привыкла, то ли приняла свою обречённость, и жизнь стала спокойнее.
Наконец, Олеся забеременела, Владимир был счастлив. Даже сделал поблажки для Олеси – покупал сладости и что-нибудь из вредных продуктов. Первое время и Олеся была даже счастлива. Была, ровно до того момента, когда на узи сказали, что у них будет дочь.
Владимир от такой новости впал в ярость. Даже спрашивал, нельзя ли избавиться от беременности. Расстроился, услышав отказ. С этого дня он снова «посадил» Олесю на строгую диету. И при любом удобном случае говорил:
– Ну ладно родишь себе эту, а потом сразу мне сына.

Олеся плакала, конечно, нужно было уходить от этого тирана, но куда она пойдёт беременная, без копейки денег. Мама одно твердила, что Владимир хороший, и Олесе надо держаться за него.

Родилась дочь – милая, здоровая девочка. Отец даже не посмотрел на неё, не то что на руки взять. Теперь Владимир относился к жене так, словно она целыми днями просто так сидит дома, ребёнка своего он не замечал в упор. Надеялся, что жена забеременеет сыном.

А Олеся не хотела больше детей. Однажды в детской поликлинике Олеся встретила свою школьную подругу Настю, у той тоже был новорождённый ребёнок. Она тоже жила непросто, одна воспитывала ребёнка. Они обменялись контактами. Теперь у Олеси был секрет – подруга. Олеся рассказала, что боится вновь забеременеть. Настя купила подруге таблетки.

Как ни прятала Олеся эти таблетки, Владимир нашёл их. И тогда он избил Олесю, бил с особой жестокостью. В это время заплакала дочь. Муж швырнул Олесю в сторону детской:
– Успокой своего выродка, потом продолжим разговор.

Улучив момент, Олеся завернула дочку в свою куртку и босиком по снегу убежала из дома. Был поздний вечер, на улице редкие прохожие оборачивались на бежавшую женщину с ребёнком. Качали головами.
Бежала она, конечно, к маме. Долго бежала, наверное, с час.
Мама открыла дверь, увидела дочь и металлическим голосом спросила:
– Что случилось?
– Мама, он меня избил, – плакала Олеся.
– Значит, заслужила. Возвращайся к мужу, – невозмутимо ответила мать и захлопнула дверь.

Олеся села на ступеньку лестницы и заплакала. Думала, просидит так до утра, а потом что-то будет решать. Дочь вновь заплакала. Олеся покормила девочку и поняла, что ребёнку надо менять памперс. А с собой нет ничего, даже телефона. Тогда она вспомнила о своей подруге Насте. Благо, она живёт недалеко от мамы.

Настя, конечно, приняла, обогрела, накормила и спать положила подругу и её дочь. Чудом не заболела ни Олеся, ни дочь.
А утром решили, что Олеся будет нянчиться с детьми, а Настя выйдет на работу. Так проживут, пока дети не пойдут в детский сад.
Первое время Олеся даже на улицу не выходила, с детьми гуляла Настя. На лето они уехали в деревню к бабушке Насти.
К осени Олеся поняла, что никто её и не пытается искать. Уже не страшась встретить мужа, Олеся ходила по городу.

Жизнь наладилась, дочь росла. Олеся вновь вышла замуж, теперь уже за любимого мужчину.
И вот спустя десять лет, мама разыскала Олесю.
– Так и быть, – снисходительно сказала мать. – Я прощаю тебя, непутёвую. Согласна принять обратно.
– Я тебя не прощаю. У меня не стало матери, когда я к ней прибежала избитая и замёрзшая, – теперь Олеся стальным голосом выговаривала матери. – Прости, нет у меня матери, а у дочери – бабушки.

Олеся развернулась и ушла, а мать стояла и тихо плакала.