Простые советы для начинающих от работодателя.
Когда просматриваешь вакансии, везде требуются люди со столетним опытом и с тремя высшими образованиями, при этом, чтобы сотрудник был молодой, энергичный, пахал 25/8 и никогда не думал о семье. А где таких найти?
Я предпочитаю брать на работу людей без опыта, они как пластилин, можно их обучить под свою компанию, так как того требует руководство. Люди, которые только закончили обучение, получили диплом, у них максимальное желание работать и расти. Большинство девушек (если у них есть мозги) также горят желанием работать, это одни из самых продуктивных сотрудников.
Не все руководители это понимают, но как сделать так, чтобы вас взяли на работу без опыта? Как произвести впечатление идеального сотрудника?
………………………………………………………………
Совет 1. Не врите. Можно слегка приукрасить, но врать не надо. Как-то раз ко мне пришла на собеседование девушка, рассказывала, что делала в одном известном магазине продажи на 30 и более млн., контролировала всю ситуацию в торговом зале, ежемесячно сдавала отчеты в экселе в огромных масштабах. Что в итоге: не смогла сделать таблицу по динамике продаж из 10 строк и 3 столбцов, оправдала это тем, что в офисе было очень шумно, она не смогла сосредоточиться. Чувство фрустрации меня еще долго не отпускало. Поэтому одного часа стажировки хватило, более я не готова была тратить на ее обучение.
Совет 2. Коммуницируйте. Будьте собраны, но не зажаты. Если из вас приходится выдавливать каждое слово, то сразу создается впечатление, что вы можете не влиться в коллектив. А это очень важный пунктик для любого HR-специалиста. Не надо рассказывать абсолютно все подробности вашей жизни, но и сухо отвечать на поставленный вопрос тоже не годиться. Всегда стараемся придерживаться золотой середины.
Совет 3. Юмор. Хорошее чувство юмора всегда выводит вас вперед, даже если у вас знаний меньше, чем у других кандидатов.
Совет 4. Информация. Перед собеседованием прочитайте хоть капельку информации о компании. Может быть у них плохая репутация и вам не стоит тратить на это время. А может быть это очень крутое предприятие и для вас будут открыты большие перспективы. Постарайтесь запомнить имя собеседника. Это всегда очень лестно для работодателя и покажет вас, как компетентного и вежливого сотрудника, общаться с таким человеком одно удовольствие.
Совет 5. Коммерческая тайна. Если у вас есть опыт, постарайтесь не рассказывать всю подноготную о предыдущем месте работе, особенно если вы уходите к конкурентам или в смежные отрасли. Если начнете болтать, какая там система ценообразования, как отобрать поставщиков и дистрибуцию, то сразу будет понятно, что водичка не особо держится. Из вас вытянут всю ценную информацию, но работу вы не получите. Работодатель прекрасно понимает, что он может оказаться в такой же ситуации. Утечка информации в современном мире это одна из главных проблем.
Совет 6. Знайте себе цену. Как бы это странно не звучало, но на рынке труда всегда присутствует кадровый голод. Работников много, хороших – единицы. И на собеседовании вы продаете свои услуги, свои знания, свое время. Если вы понимаете, что работодатель пытается на вас надавить или предлагает откровенно некомфортные условия, не надо тратить время. Вы обязательно найдете что-то стоящее.
Совет 7. Адекватность. Всегда говорю: во всем нужна золотая середина. Если у вас абсолютно нет опыта, не требуйте и не ищите работу с зарплатой в миллионы. Начинайте с малого и набирайтесь опыта. Сотруднику, который хорошо справляется со своей работой, всегда хочется давать возможность расти (при условии, что работодатель адекватный).
Всем успешных собеседований и хороших зарплат!