Найти тему

Акита - моя мечта 6

Радость собачачья

Помнится, почтальон Печкин говорил: «…Зверушку себе заведу. Приходишь домой, а она тебе радуется».

Это невероятно приятное ощущение, когда дома тебя ждут с нетерпением и радостью.

Пустой дом, конечно, дарит успокоение и свободу действий. Но, пожалуй, самый черствый человек проникнется искренним счастьем аквариумной рыбки, если та запрыгает из воды при его виде. Кожистая мордочка черепашки растрогает заядлого одиночку, когда приветственно ткнется в его пятку. Самый нелюдимый чистюля прощает какашку на пиджаке своему попугайчику, когда тот с веселым щебетом встречает его у порога.

Моя доченька, когда еще была пупсенышем, заливалась счастливой улыбкой маме и папе, если на нее просто смотрели. А уж если тебя не было в обозримом пространстве минут десять (или вообще целый день) восторг просто не помещался в этом крохотном существе. От избытка чувств она начинала дрыгать ножками, как кузнечик, и подпрыгивать всем телом. Мы сравнивали ее проявление радости с вилянием хвоста собаки.

И вот теперь нас дома ждет не только пять детей, прыгающих с разбега на шею, но и собака со всей своей собачачьей искренностью. Хвост виляет собакой – обязательно, даже нет смысла упоминать. Но у нее есть свой ритуал приветствия. Мы подходим к калитке, Тайка слышит нас издалека и заранее бежит навстречу. С довольной мордой и сияющими глазами становится на задние лапы и почти машет нам лапой. Потом раздается щелчок открываемого замка, мы входим во двор, и радость уже не помещается в собаке. Она припадает на лапы, подпрыгивает, кувыркается, скачет от одного человека к другому и хочет от любви великой укусить кого-нибудь. Со временем она привыкла встречать нас с игрушкой или поленом в зубах, чтоб уж воздержать зубки от страстных «кусь». У псинки даже морда растягивается в подобие улыбки.

И хоть у меня весьма сложное отношение к собаке, за эту ее неподдельную и всеобъемлющую радость встречи я готова прощать многое.