Найти тему
Queen of Motorsport

Три новых производителя? Как формируется стартовая решетка DTM 2024 года

ADAC все еще работает над окончательной доработкой стартовой решетки на сезон DTM 2024 года, поскольку переговоры с потенциальными новыми производителями и командами затягиваются до нового года.

Хотя немецкий автомобильный клуб изначально планировал объявить список участников на следующий сезон до Рождества, поскольку период регистрации закончился 6 декабря, он все еще находится в процессе завершения переговоров со всеми заинтересованными сторонами.

«Мы рады хорошему и разнообразному интересу со стороны участников DTM 2024 года», — сообщил представитель ADAC. «В настоящее время мы уточняем различные детали с командами и производителями, прежде чем подтвердим список на 2024 год. В последние недели к нам обратились новые производители и другие заинтересованные команды, и в настоящее время мы ведем конструктивные дискуссии о возможном дополнении к 2024 году».

В следующем году к чемпионату могут присоединиться еще три новых производителя, в результате чего количество представленных в серии брендов увеличится до девяти. Предполагается, что «McLaren», «Aston Martin» и «Honda» — это три новых участника, которые в настоящее время планируют участвовать в DTM в 2024 году.

Из трех переговоров «McLaren» с бывшей командой «BMW Project 1» уже находятся на продвинутой стадии, и шансы команды Ханса-Бернда Кампса на участие в гонке 2024 года с «720S GT3» довольно высоки. В лагере «Aston Martin» также продолжаются попытки выступить в DTM в следующем году с командой «Comtoyou», несмотря на новость о том, что заводской гонщик Ники Тим присоединился к «Lamborghini SSR Performance» ранее на этой неделе. Если планы осуществятся, это будет означать, что в следующем году Тиму придется конкурировать со своим работодателем. Существует также загадочный проект «Honda», о котором первоначально объявил Фриззи Арнольд под баннером «AiM GT» в сентябре. Однако считается, что Арнольд больше не участвует в проекте, а команда-преемница теперь работает под названием «Euroteam Performance». «JAS Performance», которая оказывает поддержку командам «Honda» в Европе, также, вероятно, сыграет свою роль в программе.

В целом ADAC ожидает, что на всей стартовой решетке 2024 года будет присутствовать где-то 24-28 машин, что примерно соответствует показателю в 27 в этом году. Хотя это не является невозможным достижением, для реализации потребуется несколько новых проектов. На данный момент предполагается зарегистрировать на сезон 2024 года не более 20 машин.

Из них только семь записей были официально представлены публике. Это две машины «Audi» под маркой «Red Bull», представленные «Abt Sportline» в Хоккенхайме, две машины «Porsche» от «Manthey EMA», пара «Lamborghini» от «SSR Performance», а также сингл «Huracan» от «GRT» для Кристиана Энгельхарта.

Существующие производители собираются сократить участие?

В 2024 году количество заявок, поданных каждым производителем, возможно, сократится. Неудивительно, что в DTM будет исчерпано количество «Audi R8 LMS GT3», поскольку со следующего года базирующаяся в Ингольштадте марка не будет оказывать заводскую поддержку в гонках GT.

Однако даже «Mercedes», который ранее имел самое большое присутствие среди всех брендов в сети, пока зарегистрировал только четыре машины между «Winward» и «HRT». «Landgraaf», который присоединился к DTM в этом году вместе с Маро Энгелем и Юсуфом Овегой, еще не подал заявку.

У «Porsche», которая в 2023 году присутствовала с шестью машинами, на следующий год зарегистрировано только две машины, а именно две заявки «Manthey EMA» для действующего чемпиона Томаса Прейнинга и еще не названная замена для Денниса Олсена. Ситуация в команде «Toksport WRT» неясна, как и в команде «Mercedes» — «Landgraf».

В 2024 году ожидается не более трех «BMW M4 GT3», а в следующем году в DTM смогут участвовать максимум четыре «Lamborghini Huracan».

Кроме того, остаются без ответа вопросы и относительно команд, которые уже зарегистрировались на 2024 год. В некоторых случаях пока названа только одна машина, хотя они хотят использовать две машины. Плюс команды «Mercedes», в том числе и другие, до сих пор не зарегистрировали ни одного пилота, хотя этого требовал ADAC. При этом еще не все участники оплатили вступительный взнос в размере 98 000 евро за машину.

Поскольку все соответствующие руководители производителей, команд и спонсоров вряд ли вернутся в офис до середины января, может пройти некоторое время, прежде чем будет сформирована стартовая решетка сезона 2024 года.