Найти тему
Наташкины истории

Всё лучше, чем за кассой сидеть – с насмешкой заявила Марина, увидев ту самую красивую и завидную одноклассницу

Отличница Марина Зарубина испытывала сложные чувства к своей однокласснице Наташе Курской. Сложными они были потому, что представляли смесь зависти, ревности, презрения и ненависти. Кто-то скажет, что в подростковом возрасте это нормально: гормональный взрыв и всякое такое. Но все знают, какими коварными могут быть отвергнутые маленькие девочки.

Тем более, что у обеих девочек был один предмет обожания - наглый красавец Вася Митин. А всем известно, к чему может привести неразделенная любовь - Вася, естественно, встречался только с одной из одноклассниц: ей была красивая Курская.

А Зарубиной оставалось только следить за развитием их отношений и, по возможности, скрывать переполняющие ее чувства.

Хорошенькая Наташка появилась в их школе ближе к окончанию седьмого класса: кого-то из ее родителей перевели в столицу. До этого внешние данные девочек класса оставляли желать лучшего. И отличница Марина не была исключением: высокая и нескладная, с жидкими волосами неопределенного цвета и глубоко посаженными глазами, она слыла малопривлекательной. К тому же, у нее пока не росла грудь. И если с волосами, по уверениям рекламы, можно было что-то сделать, то с остальным надо было учиться жить: пластика тут помочь не могла - глаза пошире не расставишь. Но пока все шло относительно нормально, потому что остальные девочки были такими же.

- Почему помарка, Марина? - мама каждый вечер проверяла тетради дочки.

- А это я исправила! - ответила Марина. - И потом, это же математика!

- Ну и что, - настаивала мать, - нужно переписать!

- Да ладно тебе, мама! - недоумевала дочь. - И так сойдет!

- Отстань от девчонки! - вступился за любимицу папа. - Зачем ей эта математика? Ей нужно просто удачно выйти замуж!

- Правильно! Удачно выйти! А для этого надо быть, как минимум, симпатичной! А нашей придется делать упор на мозги! - в упор ответила обозленная мама. И добавила: Ты, вообще, видел, какие требования предъявляют к избранницам нынешние кавалеры?

И тут первый раз Марина задумалась насчет своей внешности: ведь если даже родная мать считает тебя, мягко говоря, несимпатичной, то, возможно, так оно и есть. Тем более, что красавиц до Наташки в классе не было, и школьная жизнь шла ни шатко, ни валко: ссор из-за кавалеров пока не случалось, хотя по возрасту они уже должны были быть.

Надо сказать, что красивых мальчиков в классе было достаточно много, в отличие от женской половины: влюбляйся - не хочу. Митин считался самым привлекательным. К тому же, он учился в музыкальной школе и сносно играл на гитаре.

Кроме Марины, он нравился еще паре девочек, но их всех Василий игнорировал. Хотя Марину иногда приглашал на вечеринках на «медляк» - потому что та давала списывать ему математику. Пока никто ничего не подозревал: умная девушка умела скрывать свои чувства.

Но все в одночасье изменилось. В класс зашла злая училка русского - рядом с ней стояла необычайной красоты девочка: прямые светлые до плеч, густые волосы. Стройная фигурка с сформировавшейся грудью. Правильные черты лица. Вроде, ничего особенного, но от незнакомки исходило такое очарование, что вся женская, точнее девичья, половина класса поднапряглась, почувствовав опасность: спокойной жизни класса пришел конец. Да и обычную зависть еще никто не отменял.

Посадили Наташу Курскую на свободное место - рядом с Мариной. Девочки познакомились. Наташа оказалась веселой улыбчивой девчонкой, немножко наглой - такой, наверное, и должна быть настоящая красавица. Обо всем говорила с улыбкой. На учебе не заморачивалась - вот уж кто точно выйдет замуж!

Красивая дура, - так решила Марина. Все это еще можно было пережить: дура и дура - Зарубина-то считалась самой умной в классе! Но, в первый же день, после учебы к новенькой «подвалил» Митин, который до этого совершенно не обращал внимания на девчонок, и предложил проводить домой. Та согласилась, а Марина почувствовала, что ее сейчас разорвет: ревность заполнила девушку целиком, без остатка. Казалось, что если она откроет рот, то все вырвется наружу оглушительным криком.

Остаток дня и вечер она провела, лежа на кровати: это было с ней впервые. Нужно было учить уроки, но ничего не шло в голову: наверное, будут целоваться - вот все, о чем она могла думать. С большим трудом, после криков мамы, удалось сделать письменные задания. По остальным предметам ее вызвать были не должны.

С тех пор жизнь девочки превратилась в ад: до этого она просто не представляла, что такое настоящая неразделенная любовь. Красивая Наташка вела себя так, как будто ничего не происходило. О встречах с Митиным она не распространялась, дружбу ни с кем из девочек не заводила: видимо, хватало общения с Васей. Кстати, он был очень неглупым и юморным: в свое время девушка подтягивала его по математике. Тогда же она и влюбилась.

Лето вступило в свои права, и класс распустили на каникулы. Слава Богу, хоть не придется видеть их счастливые рожи! - часто думала Марина, надеясь, что, возможно, что-то изменится. Но что?

После каникул ничего не изменилось, кроме того, что Курская и Митин стали сидеть за одной партой.

Пусть хоть так - все же подальше, а не под самым носом: теперь девушка была согласна и на это. Наташа и Вася напоминали попугаев-неразлучников: всегда рядом, всегда вместе. Марина смирилась: чувства немного притупились, и болезнь перешла в хроническую форму. И оказалось, что с этим можно жить и даже отлично учиться. Да, все силы она решила отдать на получение хорошего аттестата и сдачу экзаменов: тем более, что никто из мальчиков на нее не обращал никакого внимания.

Закончили девятый класс и ушли на каникулы. А первого сентября Курская в школу не пришла: мечта Марины сбылась! Оказалось, что она пошла в какой-то колледж: то ли управления и права то ли управления и производства. Это рассказал немного расстроенный Митин: позже выяснится, что у Наташки в колледже появился новый перспективный ухажер. Ведь всем известно, что сердце красавицы склонно к измене…

Можно было немного расслабиться, но Марина почувствовала, что между ней и бывшей соперницей продолжается невидимая борьба: как у Эллочки-людоедки с Вандербильдихой. И прошлое, почему-то, не хотело отпускать. Повзрослевшая девушка вела постоянные внутренние диалоги с конкуренткой, как будто что-то хотела ей доказать. Она задавала себе от ее имени вопросы и давала на них умные и остроумные ответы: вдруг они случайно встретятся, и Курская застанет ее врасплох…

Наглый Митин немного поубавил гонор и, вообще, как-то стих. Все силы тоже бросил на учебу и на девушек внимания не обращал. Кстати, на медленные танцы приглашать перестал, да и на вечеринки тоже не ходил.

После получения аттестата и выпускного бала, Марина решила поступать в университет на филологический. Родители не протестовали: это сейчас было престижно. После учебы ничего лучше не придумала, как пойти работать в школу педагогом русского и литературы в старших классах.

С личной жизнью не задалось. Красоты с возрастом не прибавилось, а коллектив в институте и школе был, в основном, женский. На улице и в метро знакомиться с девушкой не пытались. Поэтому, спутника жизни найти не удалось, но зато получилось родить дочку: была кратковременная даже не любовь, а связь, и этого для счастливой жизни оказалось достаточно. Кавалер после рождения ребенка испарился, но его присутствие в жизни Марины уже не требовалось: она тянула дочь вместе с родителями, которые были очень рады появлению внучки.

Изредка до Марины доходили известия о бывшей однокласснице: она удачно - кто бы сомневался - вышла замуж и переехала к мужу. Но по-прежнему женщина вела нескончаемые диалоги со своей вечной соперницей, пытаясь ей что-то доказать. Хотя теперь, из-за нехватки времени, они не были такими частыми и продолжительными.

Денег в семье было немного, но как-то в школе дали премию, и Марина впервые решила сделать себе салонную стрижку. После посещения парикмахера пошла оплачивать на кассу счет.

- Зарубина, ты, что ли? - красивая девушка-администратор смотрела прямо на нее. - Ты совсем не изменилась!

- Вы меня? - недоуменно спросила Марина Петровна: теперь ее звали исключительно так.

- Тебя, тебя! А ты меня не узнаешь? - что-то в ее тоне показалось знакомым. Неужели Курская? Точно, она! И на кассе?

Бинго! Вот то, ради чего стоило жить! Марина выпрямилась.

- Почему это не узнаю, узнаю! - с достоинством произнесла она. - Ну, как ты?

- Да все просто супер! - по-молодежному ответила Наташка. - Вот, работаю! А ты где?

- А я в школе преподаю русский и литературу! - гордо произнесла Марина Петровна.

- Да ты что! - удивилась красавица, в тоне которой просквозило презрение. - Ты же считалась самой умной в классе и такие надежды подавала! И что тебя заставило пойти учить этих спиногрызов?

Длительные годы разговоров с виртуальной собеседницей ни к чему не привели: Марина почувствовала, что не может по-умному ответить наглой однокласснице. Оставалось одно: все знают, что лучшая защита - нападение.

- Я, хотя бы, сею разумное, доброе, вечное: все лучше, чем за кассой сидеть! - резко произнесла она.

- Что ты сеешь? - не поняла Наташка. - Ах, да! И что, сказали уже тебе за это сердечное спасибо?

Она, оказывается, тоже знала русскую классику! Кто бы мог подумать!

- Не волнуйся, скажут! - тон педагога был ровным и спокойным: надо было показать наглой зарвавшейся девке полное отсутствие эмоций. - А на кассе не надоедает сидеть?

- На кассе-то? Да ты что! Мне очень даже нравится! Я же тут отдыхаю! - в голосе конкурентки слышался неподдельный восторг.

- От чего, интересно? - ядовито переспросила Марина.

- Да от руководства! Салон-то - мой! Знаешь, как трудно быть руководителем! Никакие институты не помогут! - с улыбкой, как раньше, рассказывала Наталья. - А у меня же только колледж!

И на Марину Петровну снова навалилось забытое чувство. Только основным компонентом теперь выступила зависть, а презрение уступило место досаде. Как же так? Опять она на вторых ролях. Да даже уже на третьих, если не хуже.

А не прекращавшая улыбаться Наташка добавила: Кстати, стрижка тебе очень идет! Приходи - постоянным клиентам скидка!

Да, счастливые люди великодушны! Это уже было слишком. Пробормотав что-то неразборчивое, подстриженная Марина вылетела из салона. Надо было успокоиться, и она решила пройтись. Идя по тротуару, она поймала в витрине свое отражение и удивилась: на нее смотрела очень симпатичная молодая женщина. Вот что значит хороший квалифицированный мастер.

Ну что же, видимо, придется опять скрывать свои чувства - а это ей не впервой. Да и зависть пора было направлять в более конструктивное русло: стрижка ей понравилась, и Марина решила снова посетить салон одноклассницы. Ведь, как известно, быть привлекательной не откажется ни одна женщина. К тому же, и скидки еще никто не отменял.