Когда речь идёт о манипуляции, многие прибегают к тактике уговаривания, чтобы добиться желаемого от других. Иногда эти приёмы могут оказаться полезными, но зачастую манипуляторы действуют лишь в собственных интересах. Поэтому важно распознать эти манёвры и защитить себя от потенциально неприятных ситуаций.
Нейтрализуй манипулятора
Часто случается так, что кто-то оказывает вам "неоценимую" услугу, например, поможет найти работу или поддержит финансово в сложной ситуации. Затем этот человек начинает намекать, чтобы вы ответили ему взаимностью, сделав небольшое одолжение. Например, он просит вас заполнить отчёт или задержаться после работы, чтобы помочь решить какую-то задачу. В таких случаях важно разорвать связь между услугой и ожиданием благодарности, возвратив деньги, чтобы пресечь попытки манипулятора использовать ваше чувство долга.
Сделай его цель недостижимой
Если ваш коллега настойчиво стремится завоевать ваше доверие, приближается и полагается на вашу сострадание, и в конце концов перекладывает свои обязанности на вас, то скорее всего он не ожидает услышать от вас такую же просьбу. Чем более простым и конкретным станет ваш ответ, тем быстрее вы выведете его из равновесия. Например, на его просьбу заполнить отчёт, спросите, способен ли ваш коллега сам справиться с этой задачей.
Применяй его имя в разговоре
Научные исследования показывают, что люди проявляют большую дружелюбность, когда к ним обращаются по имени во время общения. Выясните, как вашего манипулятора предпочтительно называть: Вова или Владимир? Возможно, использование его имени при обращении поможет вам пробиться к его сердцу и сдвинет его фокус на другие аспекты.
Поддерживай зрительный контакт
Когда манипулятор начинает накручивать давление, утверждая свою точку зрения, старайтесь смотреть ему прямо в глаза, чтобы вывести его из себя. Отвечайте с уверенностью и не давайте ему возможность возразить.
Не делай обобщений на основе отдельных фактов
Манипуляторы часто выделяют какую-то ситуацию из контекста и утверждают, что вы всегда поступаете таким образом. Например, начальник может обвинить вас в постоянных опозданиях, хотя вы опоздали всего пару раз за несколько месяцев. Поэтому спокойно попросите предоставить пример последнего опоздания.