Норвегия разрешила использовать свое воздушное пространство российскому Boeing-777, на борту которого у пассажира обострилась язва и началось желудочное кровотечение. Тelegram-канала Shot, в свою очередь, сообщил, со ссылкой на пассажиров, что Осло не дало пилотам разрешения приземлиться в норвежских аэропортах. По громкой связи было объявлено, что лайнер возвращается в Москву. Прокомментировал случившееся член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович.
Смирнов Олег Михайлович:
Здесь, конечно, на первый план выступает гуманитарная составляющая. Не так давно Россия показала, как нужно действовать, руководствовалась принципами международной взаимопомощи. Произошел глобальный сбой в международной системе для оповещения пилотов NOTAM (сервис предупреждает экипажи самолетов об опасности, рассылает им сведения о работе наземного авиационного оборудования, о неработающей взлетно-посадочной полосе на аэродроме, о пролете стаи птиц, о полетах военной авиации, о работах около аэродромов с применением высотных кранов. — Авт.). У них попросту отказали спутниковые навигационные системы. Экипажи иностранных самолетов различных авиакомпаний, которые летели по северам, через Северный полюс, попали в отчаянное положение. И обратились за помощью к нам.
Наша Единая система организации воздушного движения взяла на себя управление этими самолетами. Помогла экипажам иностранных лайнеров, которые выполняли транзитные полеты через район ответственности диспетчерского центра в Анкоридже, на Аляске. Российская сторона не стала в данном случае вспоминать о санкциях, существует ведь правила гуманитарного права, которые и отделяют людей от «людоедов».