Найти в Дзене
Георгий Жаркой

В ресторане

Девушке мама сказала: «Смотри на меня. Выводы делай. Я всю жизнь в нужде прожила, папочка твой бестолковый виноват. Хотя и на мне вина, не надо было с ним связываться. Ищи обеспеченного парня, чтобы не мучиться».

А девушке парнишка нравится, он по выходным развозит на велосипеде готовую еду. За плечами большой короб.

Увидит девушку и расцветет, улыбка ясная, светлая. Хороший молодой человек. Но лучше занятия найти не смог, значит, так и будет скакать. Нет, уж, другого искать надо. И без любви обойтись можно, главное – рубли не считать.

И нашла такого мужчину. У него денег много. Видно, что гордится этим. Пусть гордится, значит, есть, чем. Заработал, вот и хорошо, во всяком случае, не еду в розовом коробе развозит.

Встречаться стали. Подъедет на машине, ждет. Девушка юркнет в салон, сядет рядом с богатым мужчиной – и кататься.

Он воспитанный, не пристает, ведет себя прилично. Все про семью расспрашивает, слушает с участием.

Как-то парень на велосипеде мимо проезжал, увидел, и лицо у него тут же стало пепельного цвета. Ничего: пострадает и успокоится. Вот заработает деньги, чтобы жену обеспечить, вот тогда пусть и невесту ищет.

Встречались с тем мужчиной редко, потому что он человек деловой. Некогда прохлаждаться, работает много. Про свои занятия скромно молчит. Наверное, хорошо: зачем свои проблемы и дела навязывать другому? Особенно девушке? Это не ее дело.

Женский праздник наступил – начало календарной весны. И сказал мужчина, что приглашает в самый дорогой ресторан, чтобы отпраздновать.

-2

Приехал, вышел из машины, дверцу открыл. Села девушка, не заметила, что на заднем сиденье огромный букет белых роз – кучу денег стоит.

Так приятно зайти в сверкающий огнями зал, держа в руках цветы. Это счастье, это такая радость, которую только девушка понять может.

Официанты во фраках – никогда ничего подобного не видела. На некоторых дамах бриллианты. Но ничего, со временем и у нее, у бедной девушки, такие же украшения будут. Подождать надо.

Сели. Принесли меню, а названия блюд не по-русски. Буквы русские, а слова иностранные. Ничего не поймешь. А еще цены, от которых дурно делается.

Там какое-то блюдо стоит столько, что семья девушки неделю прожить может.

Чтобы не показаться простушкой, сказала: «Доверяю твоему вкусу».

Принес официант что-то чудное, незнакомое, и не знаешь, как это есть.

Мужчине сразу услужливо налили в рюмку крепкий коричневый напиток, а ей – белое вино.

Чокнулись, и мужчина поздравил даму с женским праздником. Так мило, как в кино!

А официант все подливает мужчине и подливает. Вот уже второй графинчик, затем и третий.

Мужчина пьет с удовольствием, наконец, плечи расправил, гордо осмотрелся и сказал: «Мой отец умно поступил в девяностые годы – приватизировал большие участки земли в городе и на окраинах. Умный у меня батя. Сейчас эти участки таких денег стоят, что сказать тебе не могу.

А тогда они и копеек не стоили. Прихватил батя, молодец. Сейчас нашей семье на несколько поколений вперед хватит».

Посмотрел на девушку с превосходством: «Ты говорила, что твои бабушка и дедушка коровам хвосты в деревне крутили? Надо было ферму, например, организовать. Тогда бы лучше жили. А отец твой чем занимался? Ты говорила, но я забыл».

На столе появился четвертый графинчик: «Сейчас своего водителя вызову, потому что за руль нельзя».

Позвонил: «Слушай меня внимательно. У ресторана будь. Машина на парковке. Подожди меня на улице. Когда выйду – увидишь».

И сказал девушке: «Холоп мой, с ним строго надо, иначе не поймет. Так чем твой отец занимался»?

Девушка сказала, что надо в дамскую комнату. А сама прошла вдоль стены, подала номерок, пожилой учтивый гардеробщик помог надеть пальто.

Затем шла по улице, не замечая дороги, и что-то давило грудь, плакать хотелось.

Во дворе парень стоял, только уже без короба. Лицо улыбка осветила, подошел.

Девушка сказала: «Извини, мне домой надо, очень надо».

Парнишка ответил: «Сколько хочешь – ждать буду».

Дома мать спросила: «Что с тобой? Почему такая хмурая»?

Ничего не сказала, прошла в комнату. Сидела минут десять, посмотрела, а парень так во дворе и стоит. Открыла окно: «Витя, я сегодня никуда не пойду. Иди домой, а то замерзнешь».

Кивнул головой, печально пошел со двора. А она смотрела и смотрела, как он уходит. Вот и поворот – скрылся за углом парень.

На другой день на работу. Вечером снова Витя во дворе, улыбка сияет: Все хорошо? В порядке? Вчера лицо грустное было, я даже испугался».

Деньги деньгами, но без ласковой светлой улыбки трудно на свете прожить.

Улыбка жизненный путь освещает. Пусть на этом пути трудности будут, пусть: тот, кто любит, руку подаст, поможет.

Хочу сразу предупредить тех, кто упрекает меня в классовой ненависти. Тексты не социальные, а психологические.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».