Имя Зака Снайдера ассоциируется с качеством, но если посмотрим его фильмографию, там провалов примерно столько же, сколько успехов. Другое дело, что успехи заметные. Но есть одно общее свойство у всех его фильмов - ни в одном из них нет ни грамма смысла. Да, даже в "Хранителях", хотя он очень приятно смотрится. Вот это и есть единственная способность Снайдера - красиво подать фильм.
Однако в "Луне" нет даже этого. Фильм не то, чтобы совсем убогий, но предмет для интереса тут действительно найти непросто. К билету следовало бы прикладывать ампулу морфина или снотворное, чтобы время не было столь мучительно.
Весь сюжет - набор самых затёртых штампов, даже не пытающихся маскироваться. Половина фильма легко узнаётся как калька с других фильмов, всё прочее - высоко концентрированный бред, который режиссёры снимают или потому что срочно хотят заработать на алименты очередной жене, или потому что обезьяна отказалась переписывать сценарий и пришлось снимать как есть.
Фабула потрясающая - для воображения ребёнка. Есть Вселенная, где корабли бороздят её просторы, но правит ею при этом феодальная королевская династия. Вдруг король умер. Разумеется, грянул переворот, к власти пришёл регент, появились революционеры и вымученные мотивы для всех персонажей. Мотор! Хлопушка! Сцена первая, дубль первый!
Идиот-автор сценария даже не понимает, что такое регент, что это временное лицо, занимающее пост до выбора нового правителя. Здесь же это слово используется в значении «узурпатор». По своей дремучести Снайдер не понимает даже такие простые вещи, как революция и революционеры. Если умер король и пришёл регент, то на кой хер нужны революционеры? Они, получается, хотят возвращения короля? Они роялисты? Если даже допустим, что они хотят вернуть короля, то кто их называет революционерами, если их идеи совпадают с официальными?
В центре истории - танцовщица Мадонны и просто сильная независимая женщина, чуждая чувствам и воспитанная войной. Звать Корой. Живёт она в занюханной деревне, но пришёл час и теперь все тридцать человек сельского населения встали властям поперёк горла. Приходится селянам выбирать: или отдать правительству зерно по троекратной цене и жутко разбогатеть, или умереть ради идеалов либеральной оппозиции. И думать нечего - конечно, второе.
Кажется, кто-то смотрел "Солдата" с Куртом Расселлом.
При всех технологиях в деревне добывают зерно реально вспахивая землю плугом, запряжённым в лошадь. Идиот-автор сценария, конечно, не понимает, что суть пахоты состоит в том, чтобы сделать почву более рыхлой и удобной для обработки. Здесь же почва идеальная для посевов, но её всё равно пропахивают. Есть там и косы, и все атрибуты крестьян века так 14-го. Удивительно, но деревня при этом прекрасно электрофицирована.
Деревня родная ждёт от Коры защиты. Ведь главный королевский крейсер никак не может существовать без зерна поселян и через девять недель они вернутся за урожаем. Причём именно зерна, потому что делать из него муку и выпекать круассаны собираются, видимо, на самом крейсере. Ну а селянам в падлу зерно продавать, как я уже упомянул. То есть понятия у них такие - умрут, но не ссучатся.
За девять недель там хотят вырастить урожай и отдать властям. Девять недель! Это 63 дня! Это что за суперзёрна там такие? Или, может, сценарист настолько тупой, что берёт цифры даже не утруждая себя погуглить? Тогда бы он узнал, что зерна в лучшем случае растут хотя бы 30 недель. Если в их мире зерно можно собирать через 9 недель, можно их всех поздравить, ведь они за год соберут пять урожаев и пять раз накормят себя и всю империю впридачу.
Кора и её будущий любовник уезжают набирать отряд людей для защиты полей. Каждый из будущего отряда будет счастлив помереть, особенно, услышав, что воевать придётся против войск правительства ради булочки ржаной и песен поселян.
Если вы смотрели, как отряд набирают в "Защитниках" Андреасяна, то это, оказывается, была ещё не самая убогая версия. В "Луне" это выглядит ещё хуже. У Андреасяна хотя бы понятно, зачем баба ездит по стране и вербует людей - у вербуемых нет средств связи, они прячутся и их можно и убедить только личной беседой. В "Луне" это происходит потому, что договариваться о встречах и условиях заранее по телефону героям мешает отсутствие мозгов сценариста.
Кажется, кто-то смотрел «Семь самураев», а ещё снимал "Лигу справедливости", а потом не зассал повторить тот же трюк.
Сначала в затхлой таверне вербуется беспринципный вор-контрабандист, решивший встать на путь добра. Очень оригинально, ведь подобную идею не найти ни в одном фильме. Его играет Чарли Ханнэм, который, видимо, не в курсе, что если тебе предлагают сниматься, то можно и отказываться. Впрочем, Чарли не сильно рисковал, видимо, сразу поняв, что эту хрень никто потом и не вспомнит.
Затем вербуется раб, хозяин которого очень азартен, а выигрыш зависит от умений самого раба. И здесь ни намёка на "Звёздные войны". Удивительным образом этот раб оказывается каким-то принцем, что не играет для фильма никакой роли.
Чтобы выиграть пари, раб должен укротить черную летающую тварь, адски опасную, но пасующую перед добрым словом. И этот ход мы тоже никогда не видели в одном популярном мультфильме.
Следующей по списку расовых требований стоит азиатка, которая бьётся исключительно мечами. К удачному совпадению, ей срочно понадобилось продемонстрировать свои умения, в одиночку сразившись с гигантской паучихой по выдуманному конфликту. Опять никаких отсылок ко всяким хоббитам. Пока китаянка режет легко узнаваемую Джену Мэлоун, все остальные вооружённые товарищи стоят и терпеливо ждут исхода битвы, даже когда азиатка оказывается на грани смерти. Оно и понятно - зачем помогать, если паучиха на ихнее зерно не зарится. И подумаешь, жизнь ребёнка под угрозой, вот булочки для правительства выпекать попросят - тогда и пойдём на смерть.
Затем в команду берут опытного старого воина, который натурально спит на помойке среди крыс и ему надо придать новую мотивацию, чтобы он вновь стал человеком. Совсем не похоже на "Пиратов Карибского моря", не так ли.
Причём этого воина играет Джимон Хунсу, а находят его возле гладиаторской арены. Вы поняли, да? Джимон Хунсу играл гладиатора в «Гладиаторе». Наверное, такая шутка белых, которую чёрные не понимают.
Пока вся эта копипаста течёт своим чередом, за командой охотится стимпанковский технофюрер. Любящий многозначительные разговоры, постоянно улыбающийся, но скрывающий за улыбкой холодную жестокость, что никак не отсылает нас к "Бесславным ублюдкам". Сей фашист не моргнув глазом убивает не только людей, но и цельные планеты. А чтобы окончательно зритель возненавидел его, ему дали такого парикмахера, что одного взгляда хватает вызвать чувство омерзения.
Ну, а поскольку вся эта бездарная канитель представляет собой только первую часть дальнейшей ахинеи, фильм скоро и кончается, не сильно развив весь сюжет борьбы девочки-солдатки и её папки-царя.
Вы поняли, да? Кроме телеги про спасение деревни и революцию, есть ещё сюжетная линия взаимоотношений Коры и регента, потому что они - прости, господи - родня.
Конец первой серии.
Что это такое вообще тут было?
Очевидно, что Снайдер понимает драматическое искусство на уровне студента 1-го курса церковной гимназии при монастыре святого Гинефора. То, что он снимал по своим сценариям, превратилось в бред сивой кобылы. Единственный приличный фильм - «Хранители» - снят по сюжету совсем других людей.
Но!
Фильм был бы прекрасен, если бы продюсеры «Нетфликса» дали Снайдеру под зад и подали всё это как пародийную комедию в духе «Горячих голов». Здесь даже переделывать ничего не надо.
В конце я вспомню самого себя от 16 сентября, когда я делал обзор на трейлер «Мятежной луны». Правота оказалась стопроцентная. Что и требовалось доказать.
#мятежнаялуна #гирфанмирасов