Не знаю, кто придумал эту традицию и зачем - "каждый год ходить в баню".
Я о фильме. Давно пытаюсь понять - при чем здесь Новый Год?
Для меня Новый год - это семейный праздник, каникулы, зимний отдых, перезагрузка перед следующим годом.
Где здесь ирония судьбы, я не понимаю.
Ходить в баню перед НГ, особенно в общественную, это, скажем, редкая народная традиция. Семейным этот фильм тоже не назовёшь. Нет там и зимнего отдыха, и ощущения праздника, и веселья, уныло все как-то. Унылые песни, унылые прогулки с мгновенным перемещением по локациям. Унылая история, как один человек ошибся с пьяной головы.
Может, конечно, кто-то видит себя в образе Жени Лукашина и мечтает повторить этот сценарий. Я нет. Я бы в том случае уехал куда-нибудь в бар и там продолжил в современных реалиях, или в аэропорт "отдохнуть" перед возвращением. Хотя может это потому, что образ Брыльской мне не нравится, иначе бы остался, но скорее нет. Во взрослом состоянии любовь с первого взгляда - это что-то фантастической. Не тот гармональный фон)
Также я осуждаю поведение героев.
Друзья Лукашина - трололо не того в самолёт как-то запихнули. Кстати, похоже у них дела обстоят лучше, чем у Лукашина, он в их компании аутсайдер. Сам Лукашин зачем-то остался в чужом доме, хотя не вижу я там искры ни у него, ни у Барбары. Абсолютно два разных типажа. Единственное, что их могло объединять - это любовь к авторской песне и флёр советской интеллигенции. Ипполит, вместо того, чтобы взять инициативу в свои руки сдать, алкоголика в милицию, отдал эту инициативу Лукашину, а потом расстроился, что вышло все не так. Брыльска, которая по ощущению, готова была сбежать от Ипполита с кем угодно, даже с Лукашиным. Получается при образе советской учительницы, в этом омуте скрывался образ очень ветренной женщины. Хотя выглядит она как расчетливая женщина, не даром встречается с Ипполитом, а в итоге с какого-то перепуга летит к Лукашину.
Думается, ей стало скучно и она решила поиграть с судьбой, пойти против своей натуры, потому что устала от своего же образа. А Лукашин - единственный, кто спьяну добровольно стать жертвой такого сумасбродства. Вообще это было похоже на побег от скуки в мир страсти, хотя какая там может быть страсть. Лукашин - вообще не выглядит как мужчина. Он выглядит как подросток. Работает в женском коллективе, но вниманием, судя по всему, не избалован, пить не умеет, вести в гостях себя не умеет, в общем типичный подросток. Матери обоих, которые, тоже как-то спокойно реагируют на финты "влюблённых", как-будто это вполне нормально и обычно, или им глубоко все равно.
Я понимаю, что режиссёр заложил некий смысл, что глубокий анализ поможет раскрыть суть, но это все равно фильм не про Новый Год.
Я бы его показывал на день Валентина или на 8 марта. А на Новый Год я бы крутил Чародеев.
Возможно я не объективен, ведь ни один из персонажей не вызывает у меня симпатии, или я неправильно все воспринимаю, но чудесного в этом фильме только то, что такого в жизни произойти бы не могло. И здесь я не про ситуацию, хотя она тоже сомнительная, а вообще про поведение героев в тех обстоятельствах. Да и начало фильма вообще что-то инородное и приплетено к основной части формально.
Такие вот разговоры о новогоднем настроении.